Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях, оборудованных автоматической КПП, с целью снижения выбросов NOx (оксидов азота), вызванных высокой температурой сгорания.
Клапан EGR управляется блоком управления двигателем (ЕСМ). Клапан EGR пропускает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество перерабатываемых отработавших газов регулируется перепадами вакуума и обратным давлением отработавших газов.
При подаче чрезмерного количества отработавших газов в цилиндры воспламенение топлива не произойдет. По этой причине клапан пропускает очень малое количество газа, особенно на холостом ходу.
Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открывается при следующих условиях:
- двигатель прогрет и работает;
- превышение скорости холостого хода.
Результат неправильной работыСлишком большой поток EGR приводит к ослаблению зажигания, что приводит к нестабильной работе двигателя или его глушению. При слишком большом потоке EGR на холостом ходу, езде с круиз-контролем или при непрогретом двигателе возможно проявление следующих условий:
- - двигатель глохнет после холодного запуска;
- - двигатель останавливается на холостом ходу после торможения;
- - во время движения с использованием системы круиз-контроля автомобиль работает рывками;
- - нестабильный холостой ход.
Клапан EGR открыт все время, при атом двигатель может не работать в режиме холостого хода. Отсутствующий или слабый поток EGR допускает превышение температуры сгорания во время разгона или условий повышенной нагрузки. Это явление может привести к следующим последствиям:
- - детонация топлива в цилиндрах;
- - перегрев двигателя;
- - превышение вредных выбросов в отработавших газах.