Датчик температуры, охлаждающей жидкости (ЕСТ),
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) является термистором (резистором со значением, меняющимся по мере изменения температуры) с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, установленным на водяной рубашке двигателя. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (100,000 Ом при 40°С), в то время как при высокой температуре сопротивление снижается (70 Ом при 130°С).
ЕСМ подает 5 вольт на датчик ЕСТ через резистор ЕСМ и измеряет изменение напряжения. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на практически все системы, управляемые ЕСМ.
При сбое в цепи датчика ЕСТ будет присвоен код неисправности Р0117 или Р011В. Следует иметь в виду, что присвоение данных кодов неисправности означает сбой в цепи датчик ЕСТ.
Снятие1. Стравите давления системы охлаждения.
2. Отключите«-»кабель АКБ.
3. Снимите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
Примечание: будьте осторожны при работе с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика нарушит работу системы впрыска топлива.
4. Осторожно снимите датчик ЕСТ с головки блока цилиндров под катушкой зажигания.
Установка1. Покройте резьбы датчика ЕСТ герметиком.
2. Установите датчик ЕСТ в головку цилиндров и затяните датчик моментом 20 Нм.
3. Подключите разъем датчика ЕСТ.
4. Заправьте систему охлаждения.
5. Подключите«-»кабель АКБ.