Передняя ведущая ось
Общее описаниеПриводные валы являются элементами передачи крутящего момента к передним колесам, которые позволяют колесу свободно двигаться в пределах допустимых перемещений подвески и поворачиваться вокруг оси поворота колеса при работе рулевого управления. При этом крутящий момент передается плавно, без рывков. Этому способствует применение специальных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Особенностью таких шарниров, в отличие от кардановых шарниров, является равенство угловых скоростей входного и выходного звена шарнира при любом угловом положении звеньев шарнира.
Внутренний ШРУС приводного вала имеет угловую и осевую степени свободы. Наружный ШРУС имеет только угловую степень свободы.
Соединение концов приводного вала с шестернями главной передачи и со ступицей производится при помощи шлицев.
На автомобилях с АКПП используются разные типы ШРУСов. Наружный ШРУС шарикового типа, внутренний - трехшипового типа.
На автомобилях с МКПП используются ШРУСы одинакового типа, но различной формы. Эти ШРУСы являются шарнирами шарикового типа.
1. Шариковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) в сборе (типа Rzeppa);
2. Вал ступицы;
3,5,7,9. Хомут чехла;
4. Чехол наружного шарнира приводного
10. Корпус внутреннего шарнира равных вала; угловых скоростей трехшипового типа;
6. Приводной вал;
11. Стопорное кольцо;
8. Чехол внутреннего шарнира приводного
12. Внутренний шарнир равных угловых вала; скоростей трехшипового типа.
1. Гайка крепления приводного вала;
2. Наружный ШРУС; 3. Приводной вал; 4, б, 7, 9. Хомут чехла; 5. Чехол наружного ШРУС; В. Чехол внутреннего ШРУС; 10. Стопорное кольцо; 11. ШРУС с поперечной канавкой (внутренний шарикового типа); 12. Стопорное кольцо.