Режимы работы АБС
Основной режим торможения
Режим основного торможения АБС DBC7, используемый в данном автомобиле, представляет собой диагонально распределенную систему. В этой системе одна цепь главного тормозного цилиндра подает давление правому переднему и левому заднему тормозам, другая цепь - давление левому переднему и правому заднему тормозам.
Все клапаны гидравлического модулятора находятся в обычном, не под напряжением, состоянии.
Главный тормозной цилиндр
Режим торможения с АБС - подача
При режиме удерживания или снижения давления ЭМУТ определяет, что блокировка колеса уменьшилась. ЭМУТ увеличивает напряжение соответствующего колеса с помощью подачи давления главного тормозного цилиндра. Впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается, что позволит подать давление главного тормозного цилиндра на колесо.
Главный тормозной цилиндр
Режим торможения с АБС - удержание
Если ЭМУТ определяет блокировку колес, ЭМУТ закрывает впускной клапан и держит выпускной клапан закрытым в клапане модулятора давления тормоза для изоляции системы. Это позволяет сохранить стабильное давление на тормозе, таким образом, гидравлическое давление ни увеличивается, ни уменьшается.
Главный тормозной цилиндр
Режим торможения с АБС - сброс
Если при режиме удержания давления ЭМУТ все еще определяет блокировку колес, ЭМУТ уменьшает давление соответствующего колеса. Впускной клапан остается закрытым, а выпускной клапан открывается. Излишняя жидкость/давление временно хранится в накопителе в клапане модулятора давления тормозов до тех пор, пока насос не сможет вернуть жидкость к бачку главного тормозного цилиндра.
Главный тормозной цилиндр
DDRP
(раздельное динамическое дозированное распределение на задние колеса)
DDRP (раздельное динамическое дозированное распределение на задние колеса) является системой для сохранения стабильности автомобиля во время торможения. При обычных условиях торможения должна поддерживаться одинаковая скорость колеса для эффективного и сбалансированного торможения. При экстренном торможении автомобиль требует относительно меньшее усилие торможения на заднем колесе, так как вес автомобиля перемещается вперед. DDRP сохраняет требуемое давление торможения на заднем колесе, используя задний впускной и выпускной клапаны АБС, чтобы обеспечить эффективное торможение и устойчивость автомобиля. В системе DDRP подается питание к заднему клапану от зажигания.
При наличии следующих неисправностей загорается красная сигнальная лампа тормозов.
- - Не работают два датчика скорости колеса на одной оси.
- - Не работает задний впускной соленоид.
- - Короткое замыкание батареи 2 (вход электродвигателя) на массу. Разрыв или короткое замыкание батареи 1 (вход ЭМУТ) на массу.
- - Обрыв или короткое замыкание электродвигателя на батарею.
- - Обрыв или короткое замыкание ЭМУТ на батарею.
- - Обрыв или короткое замыкание зажигания на массу.
Неисправности системы DDRP
ЭМУТ обеспечивает эффективное торможение и устойчивость автомобиля. В системе DDRP подается питание к заднему клапану от зажигания. При наличии следующих неисправностей загорается красная сигнальная лампа тормозов
Деталь |
Предполагаемая неисправность |
DDRP |
||
Сигнальная лампаАБС |
Сигнальная лампа тормоза |
Состояние D-DRP |
||
Датчик правого переднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Датчик левого переднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Датчик правого заднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Датчик левого заднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Два датчика на одной оси |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
Вкл. |
Выключение |
Один передний и один задний датчики |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Электродвигатель |
Короткое замыкание на массу - контур низкого напряжения |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Короткое замыкание на массу - контур высокого напряжения |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
|
Короткое замыкание на батарею - контур низкого напряжения |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
|
Короткое замыкание на батарею - контур высокого напряжения |
- |
- |
Нет |
|
Разрыв цепи электродвигателя |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
|
Остановка электродвигателя |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
|
Соленоиды захвата переднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Соленоиды отпуска переднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Соленоиды захвата заднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Соленоиды отпуска заднего колеса |
Короткое замыкание или обрыв |
Вкл. |
Вкл. |
Частичная работоспособность |
Реле системы |
Обрыв (невозможность включения) |
Вкл. |
- |
Частичная работоспособность |
Короткое замыкание (невозможность выключения) |
- |
- |
Нет |
|
Батарея 2 (мотор) |
Короткое замыкание на массу |
Вкл. |
Вкл. |
Частичная работоспособность |
Разрыв |
- |
- |
Низкое напряжение |
|
«Масса» (Мотор) |
Обрыв или короткое замыкание на батарею |
Вкл. |
- |
Включение |
Батарея 1 (ЭБУ, соленоиды) |
Обрыв или короткое замыкание на массу |
Вкл. |
Вкл. |
Выключение |
«Масса» (ЭБУ, соленоиды) |
Обрыв или короткое замыкание на батарею |
Вкл. |
Вкл. |
Выключение |
Зажигание |
Обрыв или короткое замыкание на массу |
Вкл. |
Вкл. |
Выключение |
Включатель тормоза |
Неприменимо |
- |
- |
Включение |
Последовательная связь |
Обрыв или короткое замыкание |
Вкл. |
Вкл. |
Включение |