Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования
Модели без пульта дистанционного управления
В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов замка каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления, дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов замка ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи и исправности срабатывания дверных активаторов.Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На более поздних моделях, укомплектованных пультом дистанционного управления дверными активаторами предусмотрен также модуль управления, обеспечивающий подачу напряжения на активаторы замков по команде с пульта ДУ. При активации выключатель посылает сигнал заземления на блок управления дверными замками, в результате чего происходит соответствующее переключение активаторов. В зависимости от исходного положения выключателя при его переключении блок управления просто меняет полярность подаваемого на электромагниты тока. На моделях без пульта ДУ выключатели воздействуют на активаторы непосредственно.
Если отыскать причину отказа системы в ходе проведения перечисленных ниже проверок не удается, отгоните автомобиль для более полной диагностики на станцию техобслуживания.
В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты контура. На рассматриваемых моделях защита контура обеспечивается предохранителями 6 и 13, помещенными в монтажный блок, расположенный справа под панелью приборов, и предохранитель 9, в левом монтажном блоке.
Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание реле.
При отсутствии щелчков, проверьте исправность подачи напряжения на выключатели. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между монтажным блоком и соответствующим выключателем.
Если напряжение имеет место, однако щелчка не слышно, проверьте проводимость выключателя в обоих положениях. Дефектные выключатели подлежат замене.
Если выключатель в порядке, проверьте проводимость электропроводки на участке цепи между выключателем, и электромагнитом соответствующего активатора. Выполните ремонт поврежденной проводки.
При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней обивки с соответствующей двери (см. Главу Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном из положений выключателя, второй - в другом.
Чаще всего обрыв провода происходит на участке между дверью и кузовной панелью. |
Модели с пультом дистанционного управления
В данных моделях пульт ДУ вырабатывает длинноволновый сигнал в инфракрасном диапазоне частот, который воспринимается и опознается модулем управления системы. По сигналу с пульта модуль вырабатывает команду на срабатывание активаторов дверных замков.Замена элементов питания пульта ДУ должна производиться, когда при нажимании на кнопку управления перестает загораться вмонтированный сборку в корпус пульта светодиод.
Разделение корпуса пульта на две половины производится путем поддевания маленькой отвертки.
В качестве сменного следует использовать литиевый элемент питания типа СR 2025.
Проследите за надежностью защелкивания фиксаторов корпуса.