1. Отсоедините от батареи оба провода (сначала
отрицательный). Снимите батарею и ее опорный поддон (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Снимите рукав воздухозаборника и кожух воздухоочистителя (см.
Главу
Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините электропроводку стартера и снимите последний (см.
Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Отсоедините шину заземления трансмиссии и электропроводку датчика-выключателя
огней заднего хода (см. Раздел
Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода). Отсоедините от картера трансмиссии
хомут крепления жгута электропроводки.
5. Включите заднюю передачу.
6. Отсоедините от коробки приводные тросы выбора и переключения
передач (см. Раздел
Снятие и установка привода и рычага переключения передач).
|
Необходимость в высвобождении тросов из опорных
кронштейнов отсутствует.
|
|
7. Отсоедините электропроводку от датчика скорости
(VSS).
|
8. Снимите штуцерный узел соединения гидравлического шланга привода
сцепления с напорной гидравлической линией. Снимите напорную линию
и исполнительный цилиндр сцепления со штоком толкателя (см. Главу
Сцепление и приводные валы).
|
Постарайтесь не сгибать и не перекручивать
напорную линию (отсоединив, сразу же подвяжите ее проволокой).
Не выжимайте педаль сцепления при снятом исполнительном цилиндре.
|
9. Выверните болты крепления кронштейна передней опоры силового
агрегата к блоку двигателя, снимите монтажную скобу задней опоры
(см. Главу
Двигатель).
|
10. Высвободите жгут электропроводки из фиксаторов
и выверните два верхних болта крепления коробки передач.
|
11. Ослабьте гайки крепления передних колес, поддомкратьте автомобиль
и установите его на подпорки. Вывесьте силовой агрегат сверху при
помощи лебедки, либо уложенной поверх краев капота балки.
12. Снимите передние колеса.
13. Снимите защиту картера.
14. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
15. Отсоедините нижние рычаги подвески от сборок поворотных кулаков,
затем высвободите из нижних рычагов демпферные вилки (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
16. Высвободите левый приводной вал из промежуточного вала, а правый
- из трансмиссии (см. Главу
Сцепление и приводные
валы). Подвяжите приводные валы проволокой к элементам подвески,
стараясь не допустить повисания их на наружных ШРУСах. Во избежание
попадания грязи заверните сборки шарниров в полиэтиленовые пакеты.
17. Отболтите опору подшипника и высвободите из левой части коробки
передач промежуточный вал (см. Главу
Сцепление и
приводные валы).
18. Выверните стяжной болт правой демпферной вилки и отделите последнюю
от своего амортизатора (см. Главу
Подвеска и рулевое
управление).
19. Выверните крепежные болты из обеих толкающих штанг (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
20. Высвободите гидравлическую линию рулевого усилителя из держателей
на подрамнике.
21. Снимите сборку подрамника, предварительно пометив положение
последней относительно шасси.
22. Снимите крышку доступа к сцеплению или сборку усилителя силового
агрегата.
23. Снимите монтажную скобу впускного трубопровода.
24. Разверните внутренний ШРУС правого приводного вала таким образом,
чтобы он не мешал демонтажу коробки.
25. Подоприте трансмиссию домкратом (по возможности специальным),
закрепив ее на головке последнего страховочной цепью.
|
Выпускаются специальные трансмиссионные насадки
на головку напольного домкрата. Приподнимите коробку передач,
окончательно разгрузив ее опоры.
|
26. Снимите опору трансмиссии со своим кронштейном (см. Главу
Двигатель).
Выверните из картера коробки передач резьбовую шпильку.
27. Выверните болты крепления трансмиссии над промежуточным валом
и вблизи местоположения исполнительного цилиндра привода сцепления.
Выверните два болта кронштейнов опор силового агрегата.
28. Окончательно удостоверьтесь, в отсоединении всех арматурных
линий и жгутов электропроводки, затем, двигая домкрат, осторожно
отделите трансмиссию от двигателя. Полностью высвободив из сборки
сцепления первичный вал РКПП, извлеките коробку из-под автомобиля.
29. После снятия коробки открывается доступ к компонентам сцепления,
состояние которых, пользуясь случаем, следует сазу же проверить.
Обычно при снятии РКПП принято производить замену сцепления (см.
Главу
Сцепление и приводные валы).
|