Система блокировки - общая информация, проверка состояния, замена
и регулировка электромагнита управления
|
Рассматриваемые в настоящем Руководстве
модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому
цвету изоляции.
|
Общая информация
На всех оборудованных АТ моделях предусмотрена система блокировки, предотвращающая
непреднамеренные переключения коробки. Система блокировки состоит из двух подсистем:
системы блокировки переключения передач и системы блокировки ключа.
Система блокировки ключа
Система предотвращает возможность извлечения ключа из замка зажигания до тех пор,
пока рычаг селектора не будет переведен в положение “Р”. При введении ключа в
замок в любом отличном от “Р” положении рычага происходит активация электромагнитного
исполнительного устройства, делающая извлечение ключа невозможным. Чтобы извлечь
ключ, переведите рычаг в требуемое (“Р”) положение.
Система блокировки переключения передач
Система предотвращает возможность перевода рычага селектора из положения “Р” в
положения “R” или “D” без выжимания педали ножного тормоза. Блокировка включается
также при одновременном выжимании педалей тормоза и акселератора. В случае отказа
системы рычаг может быть разблокирован путем введения ключа в специальный паз
вблизи рычажной сборки.
ПРОВЕРКА
|
1. Приведенные ниже проверки электромагнитных исполнительных устройств
обеих блокировок могут произведены собственными силами механика-любителя
в домашних условиях. Более подробная диагностика системы должна
выполняться в условиях мастерской автосервиса.
Электромагнитное исполнительное устройство блокировки ключа зажигания
2. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов и коленный упор
(см. Главу
Кузов).
|
3. Рассоедините 7-контактный разъем главного
жгута электропроводки.
|
4. Проверьте разъем на наличие проводимости между клеммами в различных
положениях выключателя зажигания. При утапливании ключа в замок
между клеммами 5 и 7 разъема должна иметь место проводимость, при
отпускании ключа, - нет.
5. Удостоверьтесь, что извлечение ключа не представляется возможным
при подаче напряжения батареи на клеммы 7 (+) и 3 (-).
6. Если ключ не извлекается, следовательно, система блокировки функционирует
исправно, в противном случае необходимо заменить сборку замка зажигания
(см. Главу
Бортовое электрооборудование). Блокираторы
в индивидуальном порядке не выпускаются.
Электромагнитное исполнительное устройство блокировки переключения
передач
7. Снимите консоль (см. Главу
Кузов).
|
8. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного
устройства блокировки переключения передач.
|
9. При помощи двух проводов-перемычек на мгновение подключите батарею
к клеммам разъема (положительный полюс - к клемме 1, отрицательный
- к клемме 2), - при поданном питании возможность переключения рычага
должна отсутствовать, в противном случае устройство подлежит замене.
|
Нарушение полярности подключения батареи чревато
выходом из строя диода внутри электромагнитной сборки.
|
10. Снимите провода-перемычки и переведите рычаг селектора обратно
в положение “Р”.
11. Удостоверьтесь, что блокировка рычага отключается при его утапливании
и вновь срабатывает при отпускании.
Датчик-выключатель положения рычага селектора передач
12. Снимите центральную консоль (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
|
13. Рассоедините 4-контактный разъем датчика-выключателя
положения рычага селектора в районе размещения центральной
консоли.
|
14. Переведите рычаг в положение “Р” и удостоверьтесь в наличии
проводимости между клеммами 3 и 4 разъема.
15. Теперь переведите рычаг в положение “N”, - проводимость между
клеммами 3 и 4 должна исчезнуть.
16. При отрицательных результатах описанной выше проверки замените
датчик-выключатель.
|
|
Замена и регулировка электромагнитного исполнительного устройства
|
|
Описываемая ниже процедура
имеет отношение только к блокиратору переключения передач.
Информация по замене электромагнитного исполнительного устройства
блокировки ключа зажигания приведена в Разделе, посвященном
замене цилиндра замка зажигания (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
|
1. Снимите центральную консоль (см. Главу
Кузов).
2. Рассоедините 2-контактный разъем электропроводки электромагнитного
исполнительного устройства.
|
3. Поддев, снимите фиксатор исполнительного
устройства.
|
4. Снимите сборку исполнительного устройства с плунжером и плунжерной
пружиной.
5. Установка производится в обратном порядке.
|
|