1. При появлении в салоне автомобиля запаха бензина
во время движения или после длительной стоянки на открытом солнце
следует без промедления произвести тщательный осмотр всех компонентов
системы питания.
2. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и проверьте
ее на наличие повреждений и следов коррозии. По всему периметру
уплотнительной прокладки должен проходить непрерывный след плотного
прижимания ее к горловине бака. В случае выявления дефектов замените
прокладку/крышку.
3. Проверьте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин,
порезов и прочих механических повреждений. Проверьте надежность
затягивания штуцерных соединений металлических линий и хомутов крепления
топливных шлангов.
|
Все рассматриваемые в
настоящем Руководстве модели оборудованы системой впрыска
топлива, а потому, прежде чем отсоединять топливные линии
или снимать какие-либо компоненты системы питания, необходимо
сбросить остаточное давление в системе. |
4. По возможности, осмотрите инжекторы впрыска на наличие следов
утечек топлива. В случае необходимости замените поврежденные уплотнительные
кольца.
5. Так как многие из компонентов системы питания (такие как топливный
бак и часть бензопроводов) расположены под автомобилем, для выполнения
проверки их состояния следует поднять транспортное средство над
землей, вывесив его на лебедке, загнав на эстакаду, либо установив
на подпорки. Позаботьтесь о надежности фиксации автомобиля в поднятом
положении.
|
6. Проверьте топливный бак
и его заливную горловину на наличие проколов, трещин и прочих
повреждений. Особое внимание уделите осмотру места стыка горловины
с баком. Иногда резина горловины начинает пропускать топливо
вследствие ослабления крепежных хомутов, либо в результате
старения материала (см. сопроводительную иллюстрацию). Здесь
перечислены лишь те из возможных проблем, диагностика и устранение
причин которых лежит в пределах квалификации среднестатистического
механика-любителя. |
|
Ни в коем случае не производите
попытки самостоятельного ремонта топливного бака (за исключением
замены его резиновых компонентов) - контакт содержащихся даже
в тщательно проветренном баке остаточных топливных испарений
с факелом газовой горелки или любым другим источником открытого
пламени может вызвать их детонацию! |
|
7. Внимательно осмотрите
все резиновые шланги и металлические трубки топливных линий,
идущие от бензобака (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте
состояние материала трубок/шлангов и надежность крепления
всех штуцерных соединений. Также проверьте бензопроводы, идущие
к системе впрыска топлива. Произведите необходимый ремонт,
замените дефектные компоненты. |
8. Компоненты системы улавливания топливных испарений также могут
являться источником возникновения запаха бензина. В задачу системы
входит отвод топливных испарений из бензобака в угольный адсорбер,
в котором они скапливаются во время стоянки автомобиля, и откуда
после запуска двигателя выводятся во впускной трубопровод с целью
сжигания в камерах сгорания..
|
9. Наиболее верным симптомом
нарушения исправности функционирования системы улавливания
топливных испарений является появление сильного запаха бензина
в двигательном отсеке. Проверьте состояние расположенного
под автомобилем (в задней его части) угольного адсорбера и
подведенных к нему шлангов (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
. |