Проверка состояния и замена свечей зажигания
(каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега
или раз в 24 месяца)
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры, - произведите соответствующую маркировку. |
Угольные отложения
Симптомы: Наличие сажи
указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. |
Нормальное состояние свечи
Симптомы: Серо-коричневый
цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу
двигателя и общему его состоянию. |
Замасливание
Симптомы: Замасливание
свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает
в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые
кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. |
Пеплообразование
Симптомы: Мягкие коричневатого
цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования
являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление
может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную
работу двигателя при ускорении. |
Перегрев
Симптомы: Пористый,
белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит
к сокращению срока службы свечи. |
Износ
Симптомы: Скругление
электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный.
Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению
расхода топлива. |
Слишком раннее зажигание
Симптомы: Электроды
оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие
пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц.
Может привести к выходу двигателя из строя. |
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет
желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры
в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются,
приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких
скоростях движения. |
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков
зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться
при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях
отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания. |
Замыкание электродов
Симптомы: Отходы продуктов
сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются,
образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. |
Механические повреждения
Симптомы: Могут быть
вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть
при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования
цилиндра и к повреждению поршня. |