1. Проверка состояния ВВ проводов должна производиться
каждый раз при замене свечей зажигания.
2. Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при
работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное помещение, запустите
двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования на проводах.
Искрообразование является признаком пробоя изоляции. Старайтесь
не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном отсеке. Сделайте
необходимые пометки по замене дефектных проводов, затем дайте двигателю
остыть и приступайте к проверкам состояния крышки и бегунка распределителя
зажигания.
3. Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание
нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции
фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае
отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча
и маркера.
|
4. Отсоедините ВВ провод
от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь специальным
инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод, только
за его наконечник. |
5. Осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется
в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета.
6. Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь
в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник
и подогните клеммы внутри резинового чехла.
7. Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив
с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию
провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений.
Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание
нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.
8. Отсоедините провод от распределителя (вновь тяните только за
наконечник, а не за провод). Проверьте наконечник на наличие признаков
коррозии, оцените плотность посадки его на клемме. Вновь подсоедините
провод к распределителю.
9. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте состояние
всех оставшихся свечных проводов. Удостоверьтесь в надежности их
подсоединения к свечам и клеммам распределителя.
10. При необходимости выполнения замены ВВ проводов проследите за
тем, чтобы сменные провода соответствовали по своему типоразмеру
параметрам двигателя Вашего автомобиля. В фирменных магазинах автомобильных
аксессуаров и сервис-центрах компании Honda всегда можно приобрести
готовые к употреблению комплекты ВВ проводов, нарезанных по длине
и оборудованных наконечниками. Снимайте и заменяйте провода поочередно
во избежание нарушения порядка зажигания.
11. Вывернув крепежные винты, снимите крышку распределителя. Внимательно
проверьте крышку как снаружи, так и изнутри на наличие трещин, угольных
дорожек, следов прогара, ослабление контактных соединений и прочих
повреждений.
|
|
|
|
12. Ослабьте крепежный винт и снимите бегунок с вала распределителя
и осмотрите его на наличие трещин и угольных дорожек. Произведите
замену дефектных компонентов.
13. Хорошей практикой является замена крышки и бегунка распределителя
зажигания вне зависимости от их состояния каждый раз при установке
новых ВВ проводов. При использовании старых компонентов тщательно
зачистите контактные поверхности их клемм и измерьте резистивное
сопротивление проводов и крыши (см. Спецификации к настоящей Главе).
14. При установке новой крышки распределителя перенесите на нее
со старой ВВ провода, подсоединяя их строго в прежнем порядке, -
старайтесь не отсоединять все провода одновременно, переносите их
поочередно.
|
Порядок зажигания указан
в Спецификациях в начале настоящей Главы. На большинстве моделей
защитный выступ клеммы подсоединения провода свечи зажигания
первого цилиндра на крышке распределителя соответствующим
образом промаркирован. |
|