Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.3 Настройки и текущее обслуживание

Настройки и текущее обслуживание

Спецификации

Рекомендуемые смазки и жидкости

 border=

Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Honda.


Двигательное масло:
Тип Универсальное моторное масло класса SJ по спецификации API
Вязкость См. карту вязкостей на иллюстрации
2.3 Настройки и текущее обслуживание Saab

Тип трансмиссионной жидкости для АТ ATF Honda Premium Formula
Тип трансмиссионного масла для РКПП MTF Honda Genuine
Тип тормозной жидкости DOT 3
Тип жидкости системы гидроусиления руля Гидравлическая жидкость для рулевого усилителя производства компании Honda
Тип топлива Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 87
Объемы рабочих жидкостей *, л
Двигательное масло (включая масляный фильтр)
Двигатели V6 4.4
4-цилиндровые двигатели 4.3
Трансмиссионная жидкость для АТ (опорожнение и заправка)
Двигатели V6 2.9
4-цилиндровые двигатели 2.5
Трансмиссионная жидкость для РКПП 1.9
Охлаждающая жидкость
Двигатели V6 5.9
4-цилиндровые двигатели
Модели с АТ 5.7
Модели с РКПП 5.8
* Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке сверяйтесь с уровневыми метками.
Система зажигания
Свечи зажигания
Тип
4-цилиндровые двигатели NGK ZFR5F-11
Двигатели V6 NGK PZFR5F-11
Межэлектродный зазор, мм 0.99 ÷ 1.09
Сопротивление свечных проводов, Ом Не выше 25 000
Порядок зажигания
4-цилиндровые двигатели 1-3-4-2
Двигатели V6 1-4-2-3-6
Обороты холостого хода (мин-1)
4-цилиндровые двигатели 650 ÷ 750
Двигатели V6 630 ÷ 730
Система охлаждения
Температуры срабатывания термостата, °С
Начало открывания 79
Полное открывание 91
Величина прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов, мм
Двигатели V6
Рулевой насос
Новый ремень 7.9 ÷ 11.1
Бывший в употреблении ремень 12.7 ÷ 15.9
Генератор См. указатель величины прогиба на автомобиле
4-цилиндровые двигатели
Рулевой насос
Новый ремень 11.1 ÷ 12.7
Бывший в употреблении ремень 12.7 ÷ 15.9
Генератор
Модели без кондиционера воздуха
Новый ремень 7.9 ÷ 9.5
Бывший в употреблении ремень 11.1 ÷ 12.7
Модели с кондиционером воздуха
Новый ремень 4.8 ÷ 6.4
Бывший в употреблении ремень 7.9 ÷ 9.5
Тормозная система
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок дисковых тормозных механизмов, мм 1.6
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок башмаков барабанных тормозных механизмов, мм 2.4
Регулировка стояночного тормоза
Дисковые тормозные механизмы задних колес 4 ÷ 7 щелчков храповика
Барабанные тормозные механизмы задних колес 6 ÷ 9 щелчков храповика
Регулировка клапанных зазоров
Впускные клапаны, мм
4-цилиндровые двигатели 0.229 ÷ 0.279
Двигатели V6 0.203 ÷ 0.229
Выпускные клапаны 0.279 ÷ 0.330
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н м
Картер АТ
Сливная пробка 49
Заливная пробка (только для двигателей V6) 45
Картер РКПП
Сливная пробка 39
Заливная пробка 45
Свечи зажигания 17.6
Гайки крепления колес 110

Схема расположения цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

На крышах распределителя затемнена клемма подключения ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра

2.3 Настройки и текущее обслуживание Saab

2.3 Настройки и текущее обслуживание Saab


Вид сверху на двигательный отсек 4-цилиндровых моделей (типичн.)

2.3 Настройки и текущее обслуживание Saab

1 — Монтажный блок предохранителей
2 — Резервуар ГТЦ
3 — Крышка заливной горловины двигательного масла
4 — Щуп измерения уровня двигательного масла
5 — Резервуар системы гидроусиления руля (PAS)
6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
7 — Приводной ремень генератора

8 — Свечи зажигания с подведенными к ним ВВ проводами
9 — Шланг радиатора
10 — Крышка радиатора
11 — Крышка распределителя зажигания
12 — Расширительный бачок системы охлаждения
13 — Аккумуляторная батарея
14 — Воздухоочиститель


Вид сверху на двигательный отсек моделей V6 (типичн.)

2.3 Настройки и текущее обслуживание Saab

1 — Монтажный блок предохранителей
2 — Резервуар ГТЦ
3 — Воздухоочиститель
4 — Аккумуляторная батарея
5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Крышка распределителя зажигания
7 — Крышка радиатора
8 — Шланг радиатора

9 — Свечи зажигания с подведенными к ним ВВ проводами
10 — Крышка заливной горловины двигательного масла
11 — Щуп измерения уровня двигательного масла
12 — Резервуар системы гидроусиления руля (PAS)
13 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
14 — Блок управления ABS
15 — Монтажный блок предохранителей ABS


Вид снизу на двигательный отсек (типичн.)


2.3 Настройки и текущее обслуживание Saab

1 — Суппорт тормозного механизма
2 — Пробка слива ATF
3 — Тормозная линия
4 — Защитный чехол наружного ШРУСа приводного вала

5 — Сливная пробка поддона картера двигателя
6 — Система выпуска отработавших газов
7 — Защитный чехол картера рулевого механизма


Типичный вид снизу на задок автомобиля


2.3 Настройки и текущее обслуживание Saab

1 — Глушители (показана модель V6)
2 — Стойка задней подвески
3 — Суппорт тормозного механизма

4 — Топливный бак
5 — Стабилизатор поперечной устойчивости


Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение владельцем транспортного средства всех необходимых процедур. Продолжительность интервалов определялась исходя из предположения, что автомобиль эксплуатируется в ежедневном режиме. Для того чтобы постоянно поддерживать транспортное средство в пике формы, некоторые из процедур по желанию владельца могут выполняться несколько чаще. Составители настоящего Руководства уверены, что получения максимальной отдачи от силового агрегата автомобиля и прочих его узлов и систем можно добиться только при условии добросовестного отношения владельца к уходу за своим транспортным средством. Не следует забывать также и о необходимости поддержания товарного вида автомобиля на случай его перепродажи.

При эксплуатации автомобиля в условиях сильно запыленной местности, напряженного городского цикла (частые короткие поездки), а также при частой буксировке прицепа, интервалы выполнения процедур текущего обслуживания должны быть, по возможности, сокращены до минимума.

Техобслуживание нового транспортного средства должно производиться в фирменном сервис-центре торгового представительства компании-изготовителя автомобиля во избежание нарушения заводских гарантийных обязательств.

Через каждые 400 км (250 миль) пробега или раз в неделю (что наступит раньше)

· Проверяйте уровень двигательного масла (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень жидкости омывания ветрового стекла (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте уровень тормозной жидкости и гидравлической жидкости привода сцепления (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
· Проверяйте давление накачки шин (см. Раздел Проверка состояния шин и давления их накачки).

Через каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца (что наступит раньше)

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:


· Проверяйте уровень жидкости PAS (см. Раздел Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля).
· Проверяйте уровень ATF АТ (см. Раздел Проверка уровня ATF АТ).
· Производите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Через каждые 12 000 км (7500 миль) пробега или раз в 6 месяцев (что наступит раньше)

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:


· Проверяйте состояние щеток стеклоочистителей, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей).
· Проверяйте состояние аккумуляторной батареи и производите ее обслуживание (см. Раздел Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи).
· Проверяйте состояние и усилие натяжения приводных ремней, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней).
· Проверяйте состояние всех расположенных в двигательном отсеке шлангов, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов).
· Проверяйте исправность функционирования и состояние компонентов системы охлаждения (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).
· Производите ротацию колес (см. Раздел Ротация колес).
· Проверяйте исправность функционирования тормозной системы и состояние ее компонентов (см. Раздел Проверка тормозной системы). *

Через каждые 25 000 км (15 000 миль) пробега или раз в 12 месяцев (что наступит раньше)

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:


· Проверяйте состояние ремней безопасности (см. Раздел Проверка состояния ремней безопасности).
· Производите замену воздушного фильтра (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя).*
· Проверяйте исправность функционирования и состояние компонентов системы питания (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы питания).
· Проверяйте уровень MTF (см. Раздел Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП).*
· Проверяйте состояние компонентов подвески и рулевого привода, а также защитных чехлов ШРУСов приводных валов (см. Раздел Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов).*
· Проверяйте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов).

Через каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в 24 месяца (что наступит раньше)

В дополнение к перечисленным в предыдущем подразделе проверкам:


· На 4-цилиндровых моделях производите замену свечей зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания).
· Проверяйте состояние ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя).
· Проверяйте состояние клапана PCV, в случае необходимости производите замену (см. Раздел Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)).
· Проверяйте обороты холостого хода, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка и регулировка оборотов холостого хода).
· Производите обслуживание (опорожнение, промывка и заправка) системы охлаждения (см. Раздел Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)).
· Производите замену тормозной жидкости (см. Раздел Замена тормозной жидкости).
Производите замену ATF АТ (см. Раздел Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ/CVT)). **
· Производите замену MTF (см. Раздел Замена трансмиссионного масла РКПП ).
· Производите замену фильтра системы К/В (см. Раздел Замена фильтров системы кондиционирования воздуха). **
· Проверяйте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае необходимости производите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)).
Через каждые 168 000 км
(105 000 миль) пробега или раз в 72 месяца (что наступит раньше)
· Производите замену свечей зажигания на моделях V6 (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания).
· Производите замену газораспределительного ремня и ремня привода балансировочного вала (см. Главу Двигатель). ***

* При эксплуатации автомобиля в напряженных условиях выполняйте все помеченные звездочкой процедуры через каждые 12 000 км (7500 миль) пробега или раз в 6 месяцев (что наступит раньше).

 border=

Под напряженными понимаются следующие условия эксплуатации:

- Сильная запыленность местности;
- Буксировка прицепа;
- Длительная работа двигателя на холостых оборотах/движение с низкими скоростями;
- Низкая температура окружающей среды (ниже 0°С) в сочетании с короткими поездками (протяженностью менее 6 км [4 миль]).

**
При эксплуатации автомобиля в любых из перечисленных ниже условий помеченные двумя звездочками процедуры должны выполняться через каждые 25 000 км (15 000 миль) пробега:

Напряженный городской цикл при высоких температурах окружающей среды (свыше 32°С);

Движение в холмистой или горной местности.

*** При эксплуатации автомобиля во всех перечисленных выше условиях, замену газораспределительного ремня и ремня привода балансировочного вала следует производить через каждые 96 000 км (60 000 миль) пробега.

Общая информация

Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.

В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля. Ниже вниманию читателя предлагаются Разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал Разделов включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенные в начале Раздела иллюстрации с изображением видов двигательного отсека, подвесок и рулевого управления помогут читателю разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.

Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком, и следуя приведенным ниже подробным рекомендациям, читатель получит четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.

В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников.

Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
Реклама