Проверка и регулировка оборотов холостого хода
(каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или
раз в 24 месяца)
ПРОВЕРКА
|
1. Оборотами холостого хода называется частота вращения
двигателя при отпущенной педали газа. Данный параметр относится
к числу критических, определяющих как работу двигателя в целом,
так и исправность функционирования различных его подсистем.
2. Взведите стояночный тормоз и колеса подоприте противооткатными
башмаками. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную
передачу (РКПП) или установлена в положение “Р” или “N” (АТ).
3. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините ручной
тахометр.
|
4. Отсоедините 2-контактный электрический разъем от электромагнитного
клапана продувки угольного адсорбера системы EVAP (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
5. Запустите двигатель и при частоте вращения 3000 об/мин прогрейте
его до нормальной рабочей температуры.
6. Как только произойдет включение вентилятора системы охлаждения,
медленно сбросьте обороты двигателя до холостых. Удостоверьтесь,
что все аксессуары отключены, а трансмиссия переведена на нейтральную
передачу (РКПП), либо в положение “Р”/”N” (АТ).
7. Считайте показание тахометра и сравните его со значением, приведенным
на ярлыке VECI, либо в Спецификациях к настоящей Главе.
|
В случае разночтений предпочтение
должно быть отдано информации, приведенной на ярлыке VECI.
|
|
|
РЕГУЛИРОВКА
|
1. Прежде чем приступать к регулировке, удостоверьтесь,
что вентилятор системы охлаждения выключен.
|
2. Если обороты холостого хода
выходят за пределы допустимого диапазона, извлеките заглушку
(см. сопроводительную иллюстрацию) и произведите необходимую
корректировку, вращая регулировочный винт отверткой в соответствующем
направлении. Вращение винта производите короткими шагами (по
1/4 оборота за подход), каждый раз проверяя новые обороты
двигателя.
|
3. Заглушите двигатель и отсоедините тахометр. Восстановите исходное
подсоединение электромагнитного клапана EVAP.
|
|