ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Масляный фильтр
• Убедитесь, что на масляном фильтре (1) нет посторонних частиц и проверьте, не засорился ли он.

• Проверьте, нет ли повреждений на масляном фильтре.
• Если имеются повреждения, замените масляный фильтр, заглушку и шайбу в комплекте.
Биение распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.

Внимание: Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Закрепите чувствит. головку индикатора вертикально на шейке №3.
3. Проверните распредвал вручную в одном направлении и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора).
Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
4. Если биение превышает предельное значение, замените распредвал.
Высота кулачка распредвала
1. Измерьте высоту кулачка распредвала микрометром (А).

Стандарт и предельный износ кулачка: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
2. Если износ превышает предельное значение, замените распредвал.
Масляный зазор в шейках распредвала
Наружный диаметр шейки распредвала Измерьте наружный диаметр шейки распредвала микрометром (А).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Внутренний диаметр кронштейна распредвала
• Затяните болты кронштейна распредвала с требуемым моментом. См. выше.
• Измерьте внутренний диаметр (В) кронштейна распредвала нутромером (А).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Расчет масляного зазора в шейках распредвала
(Масляный зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) - (наружный диаметр шейки распредвала)
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если зазор превышает предельное значение, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.
Примечание: Кронштейны распредвалов изготовлены за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.
Осевой люфт распредвала
1. Установите распредвал в головку цилиндров. См. выше.
2. Установите индикатор (А) в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Если осевой люфт отличается от нормы, измерьте размеры следующих компонентов:
• Размер «А» опорного подшипника № 1 головки цилиндров
Стандарт: 4,000-4,030 мм
• Размер «В» упорной поверхности распредвала
Стандарт: 3,877-3,925 мм

Сопоставьте результаты измерений со стандартными значениями, указанными выше, и замените распредвал и/или головку цилиндров.
Биение звездочки распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание: Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Измерьте биение звездочки распредвала индикатором (максимальное показание индикатора).

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если биение превышает предельное значение, замените звездочку распредвала.
Толкатель клапана
Проверьте, нет ли износа или сколов на поверхности толкателя клапана.

• При обнаружении каких-либо дефектов, замените толкатель клапана. См. ниже.
Зазор толкателя клапана
Наружный диаметр толкателя клапана Измерьте наружный диаметр микрометром (А).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Диаметр отверстия под толкатель клапана
Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров при помощи нутромера (А).

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Расчет зазора толкателя клапана
(Зазор толкателя клапана) = (диаметр отверстия под толкатель клапана) - (наружный диаметр толкателя клапана)
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.