Проверка состояния шин и давления их накачки
(каждые 400 км [250 миль] пробега или еженедельно)
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ
ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ
Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:
- Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое
отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
- Ослабло крепление рулевых тяг или маятникового рычага
рулевого привода, либо перечисленные компоненты изношены.
- Повреждены или изношены компоненты передней подвески,
либо ослабло их крепление
СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС
ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю
избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения.
Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся
на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.
|
Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6
мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого
приспособления - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
|
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные
дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим появлением
нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления
и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую
автосервиса или на станцию техобслуживания.
|
Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов,
проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов.
Иногда пробитое колесо в течение какого-то времени продолжает удерживать
внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает
оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться
дефект ниппеля вентиля накачки колеса, - проверьте состояние ниппеля.
|
|
Внимательно проверьте протектор на наличие застрявших в
нем предметов или нарушения герметичности посадки ремонтных “пробок”,
при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться
в наличии прокола легко можно путем смачивания подозреваемого участка
поверхности шины раствором мыльной воды - если прокол имеет место, вода
начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы легко ремонтируются
в шиномонтажных мастерских.
|
Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них
потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние
соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок
службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст
снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в
шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной
конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, - показаниям
измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания
доверять не следует.
Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, - подразумевается, что автомобиль
проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение
давления на 0.3 ÷ 0.6 кГс/см
2
в результате разогрева колеса
является вполне закономерным явлением.
|
Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно
прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля.
Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае
необходимости подкорректируйте давление.
|
Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания
в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
|
Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше,
чем у обычных колес.
|