Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.20.5 ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ОСЕВОЙ ЛЮФТ КОЛЕНВАЛА

При помощи индикатора (А) измерьте зазор между упорными подшипниками и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперед и назад.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените упорные подшипники и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал.

БОКОВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

При помощи щупа (А) измерьте боковой зазор между шатуном и плечом кривошипа.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените шатун и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ

Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец

При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Наружный диаметр поршневого пальца

При помощи микрометра измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Масляный зазор между поршнем и поршневым пальцем

(Масляный зазор поршневого пальца) = (диаметр отверстия под поршневой палец) - (наружный диаметр поршневого пальца)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученный зазор отличается от нормы, замените поршень и поршневой палец в сборе.

БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

При помощи щупа измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой под поршневое кольцо.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и поршень.

ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

• Убедитесь, что внутренний диаметр цилиндров в пределах нормы. См. ниже раздел «Зазор между поршнем и стенкой цилиндра».

• Смажьте поршень и поршневое кольцо свежим моторным маслом и протолкните поршневое кольцо поршнем до середины цилиндра и при помощи щупа измерьте зазор в замке.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо.

ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА

Выполните проверку при помощи приспособления для проверки соосности головок шатуна.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab 3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если кручение или изгиб превышает предел, замените шатун в сборе.

ДИАМЕТР БОЛЬШОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

• Установите крышку шатуна без подшипника и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше.

• Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна при помощи нутромера.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если внутренний диаметр отличается от нормы, замените шатун в сборе.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВТУЛКИ МАЛОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Внутренний диаметр втулки малой головки шатуна

Измерьте внутренний диаметр втулки малой головки шатуна при помощи нутромера.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Наружный диаметр поршневого пальца

Измерьте наружный диаметр поршневого пальца при помощи микрометра.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Масляный зазор втулки малой головки шатуна

(Масляный зазор втулки малой головки шатуна) = (внутренний диаметр малой головки шатуна) - (наружный диаметр поршневого пальца)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученное значение отличается от нормы, замените шатун в сборе и/или поршень и поршневой палец в сборе.

• При замене шатуна в сборе подберите подшипник шатуна, руководствуясь разделом «Масляный зазор подшипника большой головки шатуна» ниже.

КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

• При помощи скребка удалите следы прокладки с поверхности блока цилиндров, а также удалите масло, накипь, нагар и прочие загрязнения.

Внимание: Не допускайте попадания остатков прокладки в каналы для подвода масла или охлаждающей жидкости.

• Проверьте, не покороблена ли верхняя поверхность блока цилиндров, выполнив измерения в 6 различных направлениях при помощи линейки и щупа.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если коробление превышает предел, замените блок цилиндров.

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР КОРПУСА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

• Установите крышки без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым моментом. См. выше.

• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника.

• Проведите измерение в месте, показанном на рисунке (5 мм назад от переднего торца корпуса коренного подшипника), в 2 направлениях. Меньшее значение будет результатом измерения.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

1: Блок цилиндров

2: Крышка коренного подшипника

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, замените блок цилиндров и крышки коренных подшипников в сборе.

Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.

ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА

Внутренний диаметр цилиндра

При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр и убедитесь, нет ли износа, овальности и конусности в 6 различных положениях: по осям «X» и «У» в точках «А», «В» и «С». («У» - продольная ось двигателя).

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Примечание: При определении класса диаметра цилиндра проводите измерение в положении «В».

Стандартный внутренний диаметр

Предельный износ:

Овальность (разница между «X» и «У»);

Конусность (разница между «А» и «С»);

См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел или если на внутренних стенках цилиндра имеются царапины и/или задиры, замените блок цилиндров.

Примечание: Поршни увеличенного ремонтного размера не предусмотрены.

Диаметр юбки поршня

Измерьте наружный диаметр юбки поршня при помощи микрометра.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

• Выполните вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось «X», точка «В»).

(Зазор) = (внутренний диаметр цилиндра) - (наружный диаметр юбки поршня)

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор превышает предел, замените поршень и поршневой палец в сборе и/или блок цилиндров.

ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

Измерьте наружный диаметр коренных шеек коленвала при помощи микрометра (А).

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в коренных подшипниках. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Масляный зазор коренных подшипников».

ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

Измерьте наружный диаметр шатунных шеек при помощи микрометра.

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в подшипниках шатуна. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Масляный зазор подшипников шатуна».

ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕНВАЛА

• При помощи микрометра измерьте все коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показанных на рисунке.

• Овальность определяется разностью размеров между осями «Х> и «У» в точках «А» и «В».

• Конусность определяется разностью размеров между точками «А» и «В» по осям «X» и «У».

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Предел овальности

(разность между «X» и «У»):

Предел конусности (разность между «А» и «В»):

См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, перешлифуйте или замените коленвал.

• В случае перешлифовки измерьте масляный зазор перешлифованных коренных и/или шатунных шеек. Затем подберите коренной подшипник и/или подшипник шатуна. См. ниже разделы «Масляный зазор коренных подшипников» и «Масляный зазор подшипников шатуна».

БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА

• Поставьте призмы на эталонную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками.

• Вертикально установите индикатор (А) на коренную шейку №3.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

• Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора (максимальное показание индикатора).

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если биение превышает предел, замените коленвал.

ШЯНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА

Способ вычисления

• Установите подшипники в шатун и крышку и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше.

• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

(Масляный зазор) = (внутренний диаметр подшипника шатуна) - (наружный диаметр шатунной шейки) Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор превышает предельное значение, подберите требуемый подшипник шатуна по диаметру большой головки шатуна и диаметру шатунной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См. ниже раздел «Порядок подбора подшипников шатуна».

Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage

• Полностью удалите масло и пыль с шатунных шеек и поверхностей подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Установите подшипники шатуна в шатуны и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

Внимание: Не проворачивайте коленвал.

• Снимите крышки и подшипники шатуна и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой на ее упаковке.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Способ вычисления

• Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

• Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников при помощи нутромера.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

(Масляный зазор) = (внутренний диаметр коренного подшипника) - (диаметр коренной шейки коленвала)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученное значение превышает предел, подберите требуемый коренной подшипник по внутреннему диаметру коренного подшипника и наружному диаметру коренной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См. ниже раздел «Порядок подбора коренных подшипников».

Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage

• Полностью удалите масло и пыль с коренных шеек и поверхностей подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

Внимание: Не проворачивайте коленвал.

• Снимите крышки коренных подшипников и подшипники и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой на ее упаковке.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».

ВЫСТУПАНИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА

• При снятии крышек коренных подшипников после затяжки с требуемым моментом с установленными коренными подшипниками край подшипника должен выступать над плоскостью разьема. См. выше.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: должен быть выступ.

• Если коренные подшипники не соответствуют норме, замените их.

ВЫСТУПАНИЕ ПОДШИПНИКА ШАТУНА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЬЕМА

• При снятии крышек подшипников шатуна после затяжки с требуемым моментом с установленными подшипниками шатуна край подшипника должен выступать над плоскостью разъема. См. выше.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: должен быть выступ.

• Если подшипники шатуна не соответствуют норме, замените их.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА КРЫШКИ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

• Измерьте наружные диаметры («d1», «d2») в двух местах, показанных на рисунке.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

• Если сужение наблюдается на участке, отличном от «d2», обозначьте его как «d2».

Предел («d1»- «d2»): 0,2 мм

• Если сужение превышает предел (большая разница в размерах), замените болт крышки коренного подшипника новым.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА ШАТУНА

• Измерьте наружный диаметр «d» в месте, показанном на рисунке.

• Если сужение наблюдается в месте, отличном от «d», обозначьте его как «d».

Предел: 7,75 мм

• Когда размер «d» превышает предел (становится тоньше), замените болт шатуна новым.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

ДЕФОРМАЦИЯ МАХОВИКА

Измерьте деформацию контактной поверхности маховика со сцеплением при помощи индикатора.

3.20.5 ПРОВЕРКА Saab

Стандарт: 0,25 мм

• Если деформация отличается от нормы, замените маховик.

Реклама