Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.1.10 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

СНЯТИЕ

 border=

При появлении посторонних шумов, издаваемых при работе газораспределительного ремня, в первую очередь проверьте регулировку его натяжения. Данная процедура может быть произведена без снятия передних крышек (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра и с целью обеспечения доступа к газораспределительному ремню снимите передние крышки и ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

3.1.10 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного Saab

2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего вниз, затем затяните гайку. Теперь газораспределительный ремень может быть скинут с зубчатых колес привода ГРМ.

 border=

Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов.

3. В случае необходимости может быть снято зубчатое колесо распределительного вала, - проденьте большую отвертку в отверстие в литье колеса, затем аккуратно отдайте крепежный болт при помощи торцевого ключа.

 border=

Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного вала в процессе отдавания болта крепления его зубчатого колеса!

4. Снятие зубчатого колеса обеспечит доступ к двум болтам крепления задней крышке ремня, а также к сальнику распределительного вала.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике. Проверьте состояние зубьев колес привода ГРМ (обращайте внимание на наличие сколов, трещин и прочих механических повреждений). Оцените величину осевого люфта распределительного вала. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания. Дефектные компоненты замените.

 border=

Пользуясь случаем, заодно произведите замену водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимали, установите на место зубчатое колесо распределительного вала и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
2. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему остается в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

3.1.10 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного Saab

3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах распределительного и коленчатого валов с ответными метками на блоке двигателя.

 border=

Метки с обеих сторон шкива распределительного вала должны быть совмещены с верхним срезом головки цилиндров.

3.1.10 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного Saab

4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал заблокирован при помощи болта или пруткового ключа 6 x 100 мм. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатые колеса, двигаясь в направлении против часовой стрелки в следующем порядке: колесо коленчатого вала, натяжитель, водяной насос, колесо распределительного вала.

5. Ослабьте гайку натяжителя, обеспечив натяжение ремня. Затяните гайку и установите ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
6. Отрегулируйте натяжение обоих ремней (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов), проверните коленчатый вал за болт его шкива на два полных оборота, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь, что все установочные метки вернулись в исходные положения. Повторите регулировку усилий натяжения ремней (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижние поверхности головок болтов его крепления.

 border=

Не применяйте для затягивания болта шкива ударный ключ.

Реклама