проверка компрессии
1. Хорошо прогрейте двигатель. Затем заглушите его.
2. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
3. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания из всех цилиндров. См. ниже.
4. Подсоедините тахометр (не требуется при использовании тестера CONSULT-II).
5. Вверните компрессометр (В) в отверстие под свечу зажигания при помощи переходника (подходящий специнструмент) (А).
• Пользуйтесь переходником компрессометра с диаметром наконечника менее 20 мм.
Таблица №1
Место измерения |
Цилиндр №1 |
Цилиндр №2 |
Цилиндр №3 |
Цилиндр №4 |
|
Поршень цилиндра №1 в |
Выпуск |
x |
x |
||
ВМТ в такте сжатия |
Впуск |
x |
x |
Таблица №2
Место измерения |
Цилиндр №1 |
Цилиндр №2 |
Цилиндр №3 |
Цилиндр №4 |
|
Поршень цилиндра №4 в ВМТ в |
Выпуск |
x |
x |
||
такте сжатия |
Впуск |
x |
x |
• В противном случае при выворачивании он может застрять в головке цилиндров.
6. Полностью нажав на педаль акселератора, поверните ключ зажигания в положение «START» и проверните коленвал. Когда стрелка компрес-сометра успокоится, считайте давление компрессии и обороты двигателя. Повторите измерения на всех цилиндрах.
Давление компрессии: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Внимание: Для достижения требуемой частоты оборотов двигателя всегда используйте полностью заряженный аккумулятор.
• Если обороты двигателя отличаются от нормы, проверьте удельную плотность электролита в аккумуляторе. Снова проверьте обороты двигателя при нормальной плотности электролита.
• Если давление компрессии ниже минимального значения, проверьте клапанные зазоры и компоненты, связанные с камерой сгорания (клапан, седло клапана, поршень, поршневое кольцо, стенки цилиндра, головка цилиндров, прокладка головки цилиндров). После проверки снова измерьте компрессию.
• Если в некоторых цилиндрах компрессия низкая, влейте небольшое количество моторного масла в отверстие под свечу зажигания такого цилиндра и проведите повторную проверку компрессии.
-Если после добавления моторного масла компрессия увеличивается, возможен износ или повреждение поршневых колец. Проверьте поршневые кольца и при необходимости замените.
-Если, несмотря на добавление моторного масла, давление компрессии остается низким, возможна неисправность клапанов. Проверьте, не повреждены ли клапаны. Замените клапан или седло клапана, соответственно.
• Если в двух смежных цилиндрах давление компрессии низкое и остается низким даже после добавления моторного масла, имеется утечка по прокладке. В этом случае замените прокладку головки цилиндров.
7. По завершении проверки установите снятые компоненты в порядке, обратном снятию.
8. Запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально.