Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров

 border=

Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2 Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Выверните болты крепления монтажной скобы впускного трубопровода и болты крепления к выпускному коллектору фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов (см. Разделы Снятие и установка впускного трубопровода и Снятие и установка выпускного коллектора).

 border=

Головка может быть снята в комплекте с трубопроводом и выпускным коллектором, однако процедура существенно упрощается (ввиду сокращения массогабаритных характеристик узла), если упомянутые элементы предварительно демонтировать.

4. Снимите воздухозаборный патрубок (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода) и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Снимите распределитель зажигания в сборе с крышкой и ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и распределительный вал (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров Saab

7. Отпустите хомут и отсоедините водяной шланг, подведенный к головке цилиндров непосредственно под распределителем зажигания.

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров Saab

8. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Постарайтесь запомнить установочное положение каждого из крепежных болтов - при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние места.

9. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить между кронштейном рулевого насоса и блоком (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую поверхность). Уложите снятую с двигателя головку на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных поверхностей.

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров Saab

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров Saab

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров Saab

10. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров Saab

11. Оцените состояние резьбовой части болтов крепления головки, микрометром замерив ее диаметр в двух точках. В случае выявления признаков износа любого из болтов, замените весь комплект.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо замена компонентов. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа. На двигателях серии F23А5 (без VTEC) извлеките из блока маслораспылитель, прочистите его и установите на место.
4. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком сопрягаемые с блоком края крышки газораспределительного ремня. Аккуратно установите головку на блок цилиндров.

3.1.13 Снятие и установка головки цилиндров Saab

5. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в строго определенном порядке, в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации). Ввиду критичности назначения болтов, составители настоящего Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры предосторожности при их затягивании:

a) Предпочтительнее использование оборудованного храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь случайно не сорвать резьбу.
b) Если при вворачивании болт начинает издавать какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью выверните его и повторите попытку.

6. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
8. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех рабочих жидкостей.
9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на два полных оборота.

 border=

Если при проворачивании вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней, вернитесь в исходное положение и проверьте правильность совмещения установочных меток.

10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования двигателя.

Реклама