1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть
абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения,
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых
поверхностях материала старой прокладки в момент установки головки
может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как
следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия
цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и
различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте
цилиндры). Так как головка и блок цилиндров выполнены из мягкого
алюминиевого сплава, действуйте с особой осторожностью, стараясь
не оставлять на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров (используйте
для соскабливания отложений только медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие
глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут
быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более
серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо
замена компонентов. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые
отверстия под болты крепления головки. Поочередно зажимая болты
в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в
витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит
к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям
индикатора динамометрического ключа. На двигателях серии F23А5 (без
VTEC) извлеките из блока маслораспылитель, прочистите его и установите
на место.
4. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой
типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком сопрягаемые с блоком края
крышки газораспределительного ремня. Аккуратно установите головку
на блок цилиндров.
|
5. Смажьте резьбу и нижние
поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом
и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в строго
определенном порядке, в три приема затяните болты крепления
головки цилиндров с требуемым усилием (см.
Спецификации).
Ввиду критичности назначения болтов, составители настоящего
Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры предосторожности
при их затягивании:
a) Предпочтительнее использование оборудованного храповым
приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического
ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь
случайно не сорвать резьбу.
b) Если при вворачивании болт начинает издавать какие-либо
звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью выверните его
и повторите попытку.
|
6. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
8. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех
рабочих жидкостей.
9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки
на два полных оборота.
|
Если при проворачивании вала возникает сопротивление,
немедленно остановитесь во избежание повреждения клапанов
при соприкосновении их с днищами поршней, вернитесь в исходное
положение и проверьте правильность совмещения установочных
меток.
|
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла
опережения зажигания (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание).
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте
его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования
двигателя.
|