Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
СНЯТИЕ
|
1. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных
валов (см. Разделы
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов
и
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите зубчатое колесо переднего балансировочного
вала и сборку кожуха шестерни заднего балансировочного вала. Отсоедините
от главной косы электропроводку датчика СКР/ВМТ. Выверните четыре
крепежных болта и снимите датчик с корпуса масляного насоса.
2. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
|
3. Отсоедините сборку маслозаборника с сетчатым фильтром
и трубкой от моста крышек коренных подшипников и корпуса насоса.
|
4. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя масляный насос.
|
5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку.
|
|
Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов
их ослабление лучше произвести при помощи ударной отвертки.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина
зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените насос.
|
2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда
в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину
на наличие деформаций, а плунжер - на наличие царапин и задиров.
Дефектные компоненты подлежат замене.
3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их
зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения
при первичном запуске).
4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком.
Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием.
Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана.
Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните
ее.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Слегка смажьте герметиком RTV сопрягаемую с блоком поверхность
корпуса насоса. Удостоверьтесь в наличии на своем месте направляющего
штифта и установите насос, предварительно заменив уплотнительные
кольца. Смажьте герметиком RTV резьбу крепежных болтов, вверните
их и затяните с требуемым усилием.
|
Установка насоса должна производиться в течение
5-ти минут после наложения герметика. Проследите, чтобы лыски
во внутренней шестерне насоса совместились с ответными лысками
на цапфе коленчатого вала.
|
2. Установите на задний балансировочный вал сборку зубчатого колеса
с кожухом шестерни. Следом установите газораспределительный ремень
и ремень привода балансировочных валов.
3. Установите на место датчик СКР/ВМТ, затянув болты крепления его
к насосу с требуемым усилием. Восстановите исходное подсоединение
электропроводки.
4. Установите на место сборку маслозаборника, затянув крепежные
болты с требуемым усилием (не забудьте заменить уплотнительные прокладки).
5. Установите поддон картера (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа. В заключение не забудьте залить в двигатель моторное
масло и заправить систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
7. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков утечек.
|
|