Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
Компоненты сборки коромысел (модели VTEC)
|
А — Пятый держатель распределительного вала
В — Коромысло привода выпускного клапана (В)
С — Пружина оси коромысел выпускных клапанов
D — Коромысло привода вторичного впускного клапана
Е — Промежуточное коромысло выпускных клапанов
|
F — Поршни
G — Коромысло привода первичного впускного клапана
Н — Распределительная пластина
I — Пружина сборки выпускных клапанов
J — Первый держатель распределительного вала
|
СНЯТИЕ
|
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)), снимите газораспределительный ремень (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
|
3. Ослабьте на 1/4 оборота болты крышек подшипников распределительного
вала (для ослабления развиваемого клапанными пружинами усилия),
- действуйте в порядке, обратном показанному на иллюстрации.
|
|
4. Извлеките сборку коромысел с осями из головки цилиндров.
Болты крышек подшипников распределительного вала не дадут
сборке рассыпаться.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Сняв сборку коромысел, разумно будет разобрать ее с целью более
подробного изучения состояния компонентов. Выверните крепежные болты
и снимите с осей коромысла, пружины и крышки подшипников. Разумно
будет предварительно пометить положение осей по отношению к крышкам
подшипников.
|
На двигателях, оборудованных системой VTEC,
разумно будет скрепить коромысла первичных и вторичных впускных
клапанов резиновыми бандажами. Старайтесь складывать снимаемые
компоненты в порядке их установки, так как при сборке они
должны быть посажены строго на свои прежние места.
|
|
2. Тщательно очистите компоненты и проверьте их на наличие
признаков износа и повреждений. Оцените состояние контактирующих
с распределительным валом поверхностей коромысел. Проверьте
на наличие задиров и признаков чрезмерного износа поверхности
посадки коромысел на осях, а также стенки посадочных отверстий
самих коромысел. Дефектные компоненты подлежат замене. Удостоверьтесь
также в проходимости маслотоков внутри осей.
|
|
На моделях VTEC коромысла оборудованы роликовыми
наконечниками. Оцените степень износа и свободу вращения роликов.
|
|
3. На оборудованных системой VTEC двигателях извлеките из
своих посадочных гнезд в головке цилиндров корректоры клапанных
зазоров и тщательно прочистите их. Пальцами проверьте свободу
хода плунжеров.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Смажьте все компоненты чистым двигательным маслом и установите
их на свои штатные места на осях коромысел.
|
Обращайте внимание на маркировку, отличающую левосторонние
компоненты от правосторонних.
|
2. Смажьте кулачки и шейки распределительного вала специальной
установочной смазкой. Нанесите на сопрягаемые с головкой цилиндров
поверхности крышек первого и шестого подшипников распределительного
вала тонкий слой анаэробного герметика, после чего установите сборку
коромысел на свое штатное место.
|
3. В строго определенном порядке в несколько приемов затяните
болты крепления крышек распределительного вала с требуемым
усилием.
|
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
5. В заключение не забудьте произвести регулировку клапанных зазоров
(если в ней имеется необходимость) (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
масла и исправность функционирования.
|
|