1. Оцените состояние переднего сальника коленчатого вала, в случае
необходимости произведите его замену (см. Раздел
Замена переднего сальника коленчатого вала). Наденьте зубчатое
колесо на переднюю цапфу коленчатого вала, - проследите за совмещением
посадочной шпонки на цапфе со шпоночным пазом в ступице колеса.
пазом в ступице колеса.
2. Перед установкой ремня привода балансировочных валов и его зубчатых
колес удостоверьтесь в правильности установки газораспределительного
ремня (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Удостоверьтесь также, что поршень первого
цилиндра остается в положении ВМТ конца своего такта сжатия (см.
Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Оба балансировочных вала и масляный насос должны находиться
на своих штатных местах, причем задний вал - заблокирован введенным
в отверстие доступа болтом/прутковым ключом. Отведите натяжитель
приводного ремня и зафиксируйте его в новом положении, действуя
в порядке, описанном в параграфе 11.
|
3. Если снимали, посадите на балансировочные валы свои зубчатые
колеса. Удостоверьтесь в правильности совмещения обоих комплектов
установочных меток переднего балансировочного вала. Правильность
установки заднего балансировочного вала гарантируется автоматически
ввиду наличия направляющего штифта (или болта), входящего
в специальное сервисное отверстие. Накиньте на зубчатые колеса
приводной ремень.
|
4. Еще раз удостоверьтесь в правильности положения установочных
меток, затем вверните болты крепления зубчатых колес и затяните
их с требуемым усилием.
|
5. Теперь можно переходить к регулировке натяжения ремня.
Удостоверьтесь, что регулировочная гайка натяжителя отпущена,
затем проверните коленчатый вал так, чтобы зубчатое колесо
распределительного вала развернулось приблизительно на три
зубца, - при этом должна полностью выбраться слабина обоих
ремней. Затяните гайку натяжителя с требуемым усилием.
|
|
Для проверки правильности натяжения ремня твердо
надавите на него большим пальцем вблизи зубчатого колеса распределительного
вала, - ремень должен быть плотно натянут с обеих сторон колеса.
Существует возможность регулировки натяжения газораспределительного
ремня и ремня привода балансировочных валов без снятия крышек
привода ГРМ. Однако, разумнее все же крышки снять, чтобы иметь
возможность проверки правильности совмещения установочных
меток.
|
6. Если производилось снятие/замена только ремня привода балансировочных
валов, выверните болт, использовавшийся для фиксации регулятора.
Установите на место крышки газораспределительного ремня и затяните
с требуемым усилием крепежные болты. Проследите, чтобы края уплотнительных
прокладок не торчали из-под ребер по стыкам передних крышек.
7. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу
и нижнюю поверхность головки болта его крепления. Вверните болт
и затяните его с требуемым усилием.
|