Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
СНЯТИЕ
|
1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышек головок цилиндров),
газораспределительный ремень и зубчатые колеса (см. Раздел
Снятие,
проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых
колес привода ГРМ).
2. Снимите распределитель зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
3. Снимите сборки коромысел (см. Раздел
Снятие,
проверка состояния и установка сборки коромысел).
|
4. Снимите клапан
EGR (см. Главу
Управление двигателем)
с целью обеспечения доступа к задней пластине крепления распределительного
вала.
|
Прежде чем извлекать распределительные валы,
измерьте их осевой люфт.
|
|
|
5. Снимите пластину держателя заднего распределительного
вала.
|
|
6. Аккуратно извлеките распределительный вал
из головки цилиндров, стараясь не повредить его кулачки и
шейки.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
1. Запоминая порядок установкиотдельных деталей,
произведите демонтаж сборки коромысел, затем приболтите освобожденные
от компонентов оси на свои штатные места в головке цилиндров.
Затяните крепеж с требуемым усилием.
|
|
2. Закрепите циферблатный
измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в торец
распределительного вала. Отведите вал назад до упора (конец
рычага обмотайте скотчем во избежание повреждения рабочих
поверхностей вала), обнулите измеритель, затем сдвиньте вал
до упора в противоположную сторону. Считайте показания измерителя,
запишите результат и сравните его с нормативными требованиями
к осевому люфту распределительных валов (см.
Спецификации).
Если снятое показание выходит за пределы допустимого диапазона,
вал подлежит замене.
|
3. Проверив осевой люфт, снимите оси коромысел, затем извлеките
вал из головки цилиндров. Измерьте диаметры шеек и высоту кулачков.
Сверьте результаты измерений с требованиями
Спецификации
(для двигателей V6). Визуально оцените степень износа валов, - обращайте
внимание на такие вещи, как царапины, задиры, каверны и признаки
перегрева.
|
Обратите внимание на отличие в расположении кулачков
на переднем и заднем распределительных валах.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
|
1. Снимите задние крышки газораспределительного
ремня с обеих головок цилиндров с целью обеспечения доступа
к сальникам распределительных валов.
|
|
2. Замена сальников должна производиться каждый
раз при разборке головки/демонтаже валов. Извлечение старых
сальников производится путем поддевания их специальным инструментом,
либо отверткой с плоским жалом.
|
|
3. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным
маслом, затем посадите его перпендикулярно в свое гнездо на
ту же глубину, на какую был посажен старый сальник. В качестве
оправки для посадки сальника можно воспользоваться торцевой
головкой соответствующего размера, либо отрезком трубы подходящего
диаметра.
|
4. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью распределительный вал, постели
его подшипников в головке цилиндров и крышках, а также коромысла
привода клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие следы
шлама и грязи. Для протирки компонентов используйте только чистую
неворсящуюся ветошь. Смажьте шейки и кулачки вала специальной сборочной
смазкой и аккуратно установите вал на свое штатное места в свою
головку.
|
5. Смажьте и установите на пластину держателя
вала новое уплотнительное кольцо. Приболтите пластину на свое
штатное место на головке цилиндров.
|
6. Действуя в аналогичной манере (см. параграфы 4 и 5), установите
в свою головку цилиндров второй распределительный вал.
7. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на
свои места все оставшиеся компоненты. Проверьте установку клапанных
зазоров , в случае необходимости произведите их регулировку (см.
Главу
Настройки и текущее обслуживание).
8. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек масла через
сальники распределительных валов. Дайте двигателю поработать в течение
около пяти минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок
корректоров клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования
агрегата.
|
В первые пять минут после первичного запуска клапанный
механизм будет работать с повышенным шумом. Если уровень шума
затем не снизится, это может указывать на дефект одного из
корректоров клапанных зазоров.
|
|
|