1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока
цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные
отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие
на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент
установки головки может привести к нарушению герметичности посадки
прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте
отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого
мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно
пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие
глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут
быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более
серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо
замена компонентов.
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстияпод
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь
по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика,
грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия
затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
|
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать
защитные очки!
|
4. Тщательно прочистите жиклеры маслораспылителей, замените их
уплотнительные кольца. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая
их на маслораспылители и направляющие штифты в блоке.
5. Стараясь не сместить прокладку, аккуратно посадите головку на
блок.
|
6. Смажьте резьбу
и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным
маслом и вверните крепеж на свои прежние места (не забудьте
подложить под головки специальные шайбы. Затяните болты от
руки. Действуя в строго определенном порядке, в три приема
затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием
(см.
Спецификации).
|
|
Все этапы затягивания должны дублироваться
дважды, т.е., затянув болты с усилием первой стадии, повторите
процедуру (затягивая их с тем же усилием), лишь после этого
переходите ко второй стадии затягивания, и т.д.
|
7. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель вторую
головку цилиндров.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить масляный
фильтр (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла
опережения зажигания (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание). Дайте двигателю поработать в течение около пяти
минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок корректоров
клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования
агрегата.
|
В первые пять минут после первичного запуска
клапанный механизм будет работать с повышенным шумом. Если
уровень шума затем не снизится, это может указывать на дефект
одного из корректоров клапанных зазоров.
|
|