Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
СНЯТИЕ
|
1. Снимите газораспределительный ремень, зубчатое колесо коленчатого
вала и промежуточный ролик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
|
Оставьте подсоединенной опору подвески силового
агрегата с обращенного к газораспределительному ремню конца
двигателя.
|
2. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).
|
3. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя) и сетчатый фильтр маслозаборника. При соответствующей
комплектации снимите датчик уровня двигательного масла.
|
4. Снимите сборку насадки масляного фильтра с электромагнитным клапаном
блокировки VTEC (впереди масляного насоса) (см. Раздел
Система VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов).
|
5. Выверните крепежные болты и отделите кожух
масляного насоса от двигателя. Возможно, придется ввести рычаг
между крышкой коренного подшипника и кожухом насоса.
Проверка осевого люфта шестерен производится при помощи измерителя
плоскостности щупа лезвийного типа.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
1. При помощи большой отвертки с крестообразным
залом выверните винты крепления крышки к задней части кожуха
насоса.
|
|
2. Снимите крышку и внимательно проверьте состояние
шестерен насоса. В случае выявления признаков износа или механических
повреждений замените насос. Произведите измерение рабочих
зазоров насоса, сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
|
3. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя
все следы старого герметика (действуйте осторожно, - постарайтесь
не повредить поверхности изготовленных из мягкого алюминиевого сплава
компонентов).
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Замените сальник коленчатого вала (см. Раздел
Замена переднего сальника коленчатого вала).
|
Перед установкой губки нового сальника следует
смазать универсальной смазкой.
|
2. Набейте техническим вазелином внутренние полости насоса. Установите
крышку, смажьте герметиком резьбу крепежных винтов, вверните их
и затяните в диагональном порядке с требуемым усилием.
3. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью все прокладочные
поверхности, полностью удалив с низ все следы масла.
4. Слегка смажьте анаэробным герметиком сопрягаемую с блоком поверхность
корпуса насоса, а также резьбовую часть крепежных болтов. Не переусердствуйте,
- проследите, чтобы герметик не заблокировал маслотоки и не попал
в глухие резьбовые отверстия. Сборка компонентов должна быть произведена
в течение пяти минут после нанесения герметика, в противном случае
процедуру придется повторить. Не забудьте заменить уплотнительные
кольца.
5. Проследив, чтобы лыски ведущей шестерни насоса вошли в зацепление
с ответными лысками на цапфе коленчатого вала, установите насос
на свое штатное место.
6. Вверните крепежные болты и затяните их в диагональном порядке
с требуемым усилием.
7. Заменив уплотнительное кольцо, установите на место маслозаборник
и затяните его крепеж с требуемым усилием.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Обождите около 20 минут, дав застыть герметику, затем залейте
свежее моторное масло, запустите двигатель и проверьте его на наличие
утечек. Измерьте давление двигательного масла.
10. Проверьте уровень двигательного масла.
|
|