Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите газораспределительный ремень, зубчатое колесо коленчатого вала и промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

 border=

Оставьте подсоединенной опору подвески силового агрегата с обращенного к газораспределительному ремню конца двигателя.

2. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).

3.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Saab

3. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и сетчатый фильтр маслозаборника. При соответствующей комплектации снимите датчик уровня двигательного масла.

4. Снимите сборку насадки масляного фильтра с электромагнитным клапаном блокировки VTEC (впереди масляного насоса) (см. Раздел Система VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов).

3.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Saab

5. Выверните крепежные болты и отделите кожух масляного насоса от двигателя. Возможно, придется ввести рычаг между крышкой коренного подшипника и кожухом насоса.
Проверка осевого люфта шестерен производится при помощи измерителя плоскостности щупа лезвийного типа.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Saab

1. При помощи большой отвертки с крестообразным залом выверните винты крепления крышки к задней части кожуха насоса.

3.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Saab

2. Снимите крышку и внимательно проверьте состояние шестерен насоса. В случае выявления признаков износа или механических повреждений замените насос. Произведите измерение рабочих зазоров насоса, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

3. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей насоса и блока двигателя все следы старого герметика (действуйте осторожно, - постарайтесь не повредить поверхности изготовленных из мягкого алюминиевого сплава компонентов).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Замените сальник коленчатого вала (см. Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).

 border=

Перед установкой губки нового сальника следует смазать универсальной смазкой.

2. Набейте техническим вазелином внутренние полости насоса. Установите крышку, смажьте герметиком резьбу крепежных винтов, вверните их и затяните в диагональном порядке с требуемым усилием.
3. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью все прокладочные поверхности, полностью удалив с низ все следы масла.
4. Слегка смажьте анаэробным герметиком сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса, а также резьбовую часть крепежных болтов. Не переусердствуйте, - проследите, чтобы герметик не заблокировал маслотоки и не попал в глухие резьбовые отверстия. Сборка компонентов должна быть произведена в течение пяти минут после нанесения герметика, в противном случае процедуру придется повторить. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
5. Проследив, чтобы лыски ведущей шестерни насоса вошли в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала, установите насос на свое штатное место.
6. Вверните крепежные болты и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием.
7. Заменив уплотнительное кольцо, установите на место маслозаборник и затяните его крепеж с требуемым усилием.
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
9. Обождите около 20 минут, дав застыть герметику, затем залейте свежее моторное масло, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек. Измерьте давление двигательного масла.
10. Проверьте уровень двигательного масла.

Реклама