Снятие и установка выпускных коллекторов
|
Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного
остывания силового агрегата.
|
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Пропитайте крепеж коллекторов проникающим составом.
3. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Взведите
стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АТ в положение “Р”.
Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите
нижний брызгозащитный экран.
|
4. Отсоедините от выпускных коллекторов приемные
трубы системы выпуска отработавших газов.
|
|
Крепеж труб также разумно будет заранее пропитать
проникающим составом.
|
|
5. Выверните крепежные болты и снимите с выпускных
коллекторов термозащитные экраны (крепеж также целесообразно
предварительно пропитать проникающим составом).
|
|
6. Отдайте самоконтрящиеся гайки и снимите коллекторы
с головок цилиндров.
|
|
Самоконтрящиеся гайки при сборке подлежат замене
в обязательном порядке.
|
7. Внимательно осмотрите оба коллектора и их крепеж на наличие
трещин и прочих механических повреждений, дефектные детали замените.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. При помощи скребка удалите с сопрягаемых поверхностей выпускных
коллекторов и головок цилиндров остатки герметика и следы материала
старых прокладок. Протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
Если имели место подозрения на утечки, проверьте плоскостность коллекторов,
в случае необходимости отдайте деформированные компоненты в проточку.
2. Наденьте новые прокладки на заделанные в головки цилиндров крепежные
шпильки.
3. Установите коллекторы, смажьте шпильки двигательным маслом и
наверните новые самоконтрящиеся крепежные гайки. Двигаясь от центра
коллектора наружу, переходя от одного крепежного элемента к другому
в диагональном порядке, в три стадии затяните гайки с требуемым
усилием.
|
На коллекторах предусмотрены идентификационные
метки в виде литер “F” (передний) и “R” (задний), не позволяющих
перепутать компоненты.
|
4. Оставшиеся компоненты устанавливаются в порядке, обратном порядку
их демонтажа.
5. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
отработавших газов через стыки выпускных коллекторов с головками
цилиндров и приемными трубами системы выпуска.
|
|