1. Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для
проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать
к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
2. После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены
клапаны с сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить
процедуры следующих пяти параграфов и сразу переходить к действиям,
описываемым в параграфе 8.
|
3. В первую очередь установите на направляющие
втулки клапанов седла их пружин , затем наденьте на каждую
из направляющих втулок новый маслоотражательный колпачок.
Маслоотражательные колпачки (впускных и выпускных клапанов)
“сажаются” на свои направляющие втулки путем осторожного застукивания
молотком через специальную оправку или торцевую головку подходящего
размера.
|
Прекратите застукивание колпачка сразу
после того как он полностью “сядет” на втулку - дальнейшие
удары могут привести к повреждению резины. Проследите,
чтобы колпачки не оказались перекручены на втулках.
Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов
отличаются по типоразмеру и помечены цветовым кодом
- не перепутайте их.
|
|
4. Двигаясь от одного конца головки к другому, смажьте молибденсодержащей
или сборочной двигательной смазкой первый клапан и посадите его
в головку. Стержень клапана смажьте чистым двигательным маслом.
|
5. При помощи нониусного штангенциркуля поочередно
проверьте установочную высоту стержней каждого из клапанов
(расстояние от седла пружин до торцевой поверхности стержня
клапана).
|
Если ремонт головки производился в мастерской
автосервиса, данный параметр уже будет отрегулирован
должным образом.
|
Если результат какого-либо из измерений превышает
допустимое по Спецификациям значение, замените соответствующий
клапан и повторите проверку. Если замена клапана не приводит
к исправлению ситуации, следовательно, седло клапана чересчур
глубоко посажено в головку и последняя подлежит замене.
|
|
6. Посадите на стержень клапанные пружины и
их тарелку .
|
Клапанные пружины устанавливаются витками
с укороченным шагом к головке.
|
|
|
7. Специальным инструментом сожмите пружины,
опустив тарелку, затем установите в открывшуюся канавку на
стержне клапана сухари разрезного замка. С целью временной
фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней
стороны густой смазкой.
|
8. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Следите за тем, чтобы
все компоненты устанавливались строго на свои прежние места.
9. Установка распределительного вала(ов) и сборок коромысел производится
после того как головка будет укомплектована в сокращенный набор
(см. Раздел
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
|