|
1. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого
вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите
измеритель DTI на блоке соосно коленчатому валу, уперев его
плунжер в щеку одного из кривошипов.
|
Крышки коренных подшипников и их соединительный
мост (4-цилиндровые двигатели) должны оставаться на
своих местах, а их крепеж затянут с требуемым усилием.
|
|
2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор
прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте
показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении
и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение,
проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности
вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных
шайб обычно помогает исправить ситуацию.
|
3. При отсутствии под рукой циферблатного измерителя
можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно
сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите
величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и задней
стенкой упорного (переднего) коренного подшипника, плотно
посадив в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа.
|
|
4. Проверьте крышки коренных подшипников на
наличие на них установочной маркировки. Крышки должны быть
пронумерованы последовательно в направлении спереди назад
по двигателю. В случае необходимости нанесите маркировку самостоятельно
при помощи кернера. Помимо порядкового номера на крышках обычно
предусмотрена маркировка в виде литых стрелок. На правильно
установленных крышках стрелка должна указывать в направлении
ремня привода ГРМ.
|
5. На 4-цилиндровых двигателях в несколько приемов (по 1/4 оборота
за подход) ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников/их
соединительного моста настолько, чтобы появилась возможность выворачивания
их вручную. Снимите мост. Молотком с мягким бойком осторожно обстучите
крышки подшипников и отделите их от блока, в случае необходимости
воспользуйтесь болтами в качестве рычагов. Постарайтесь не выронить
вкладыши коренных подшипников.
|
6. На двигателях V6 крышка каждого из коренных
подшипников крепится четырьмя болтами , - два болта вворачиваются
в вертикальной плоскости (глядя на блок снизу) и еще два ввернуты
с каждой из сторон в горизонтальной плоскости. Прежде чем
предпринимать попытки отделения крышек от блока, удостоверьтесь,
что все болты вывернуты.
|
7. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (воспользуйтесь
помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников
оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на
блок, затем от руки затяните болты их крепления.
|