1. Снимите мост крышек коренных подшипников и извлеките из своих
постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши
при помощи скотча на соответствие своим постелям (№ подшипника,
блок/крышка) и отложите их в сторону.
2. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала
старой прокладки. Постарайтесь не оставлять задиров.
3. Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей.
Заглушки обычно затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно, их
придется высверливать с последующим восстановлением резьбы в отверстии.
При сборке блока заглушки следует заменить новыми.
4. При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить его
в мастерскую автосервиса для паровой чистки или термообработки.
5. После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите
все масляные отверстия и галереи - для этой цели выпускаются специальные
цилиндрические щетки особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров). Промойте полости и каналы теплой водой, - продолжайте
промывку до тех пор, пока с противоположной стороны блока не начнет
вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка смажьте
все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им
для ускорения процесса сушки блока и продувки труднодоступных полостей
и каналов.
|
При работе со сжатым воздухом не забывайте
надевать защитные очки!
|
6. При сильном загрязнении или зашлаковывании блока
следует прибегнуть к щеточной чистке горячей водой с мылом. Не следует
пытаться сэкономить время за счет небрежного отношения к чистке
блока. Вне зависимости от выбранного способа, проследите за тщательностью
прочистки труднодоступных полостей, каналов и отверстий. В заключение
просушите блок и смажьте проточенные поверхности жидким маслом для
защиты их от коррозии.
|
7. Прогоните все резьбовые отверстия в блоке
метчиком соответствующего размера с целью гарантии соответствия
показаний индикатора динамометрического ключа реально развиваемым
усилиям затягивания крепежа при сборке двигателя. По возможности,
продуйте затем прогнанные отверстия сжатым воздухом, удалив
из них весь мелкий мусор и стружку. Закончив обработку отверстий,
пройдитесь леркой по резьбовой части болтов.
|
8. Установите на место крышки коренных подшипников,
от руки затянув их крепеж.
9. Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте
ими отверстия масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания
заглушек.
10. Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя,
поместите блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения.
|