1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование
зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых
колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.
|
При отсутствии под рукой необходимых инструментов
или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа
за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам
мастерской автосервиса.
|
2. Прежде чем приступать к хонингованию, установите
на место крышки коренных подшипников/соединительный мост (без вкладышей)
и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
3. Выпускаются два типа хонов для обработки
зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный ершик” и, более традиционный,
поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными
камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество
обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для
неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное
количество ветоши, специального хонинговочного или просто
жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода
для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:
a) Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные
точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю
в цилиндр.
|
Не забудьте надеть защитные очки или лицевой
щиток!
|
|
|
b) Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра
маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные
движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения
хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала
цилиндра сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около
60° . Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности
стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо
для достижения требуемого результата.
|
Изготовители поршневых колец могут предъявлять
собственные требования к углу пересечения сторон ячеи
сетчатого узора, - внимательно ознакомьтесь с инструкцией
на упаковке ремнабора.
|
c) Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки
дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения
насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После
остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из
цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный ершик” дождитесь
полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая
вручную вращать патрон в нормальном направлении.
d) Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию
следующего.
|
4. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для
снятия фасок с верхних краев цилиндров, - данная обработка производится
с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры
поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность,
- не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
5. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором
мыльной воды.
|
Цилиндры можно считать промытыми, когда после
проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней
не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической
щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок
струей воды под напором.
|
6. После промывки тщательно просушите блок и смажьте
проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала
сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.
|