1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно
очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
|
Поршневые кольца подлежат замене в обязательном
порядке.
|
2. При помощи специального приспособления снимите
кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления
основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной
щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.
|
Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных
из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные
насадки к электродрели!
|
|
4. При помощи специального приспособления прочистите
канавки под установку колец на поршнях.
|
|
Альтернативно можно воспользоваться для этой
цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте
осторожность, - не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте
пальцы.
|
5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки
растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением
сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий
в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также
масляных отверстий в нижних головках шатунов.
|
При пользовании сжатым воздухом не забывайте
надевать защитные очки!
|
6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены
и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся,
необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ
поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной
поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного
кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец
производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке,
вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения
колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин,
днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие
царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов
двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси,
- проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары
по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае,
причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание
рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных
дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная
компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения
зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в
камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки,
позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.
|
10. Оцените величину
бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках,
для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне
и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите
измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите
за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее
отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое
значение (см.
Спецификации), поршни подлежат
замене.
|
11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых
колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в
свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся
зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки.
Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее
отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое
значение (см.
Спецификации), поршни подлежат
замене.
|
На 4-цилиндровых двигателях предусмотрена
выборная посадка поршней в цилиндрах. При этом поршни отличаются
маркировкой. Выпускается два типа поршней: с маркировкой в
виде литеры А (либо вообще без маркировки) и с маркировкой
в виде литеры В (см.
Спецификации).
|
|
|
12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает
допустимое значение (см.
Спецификации), блок
следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись
повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь
заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления
ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую
автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный
ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения
такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса.
Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба,
скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического
оборудования.
|
Без необходимости не следует снимать поршни
с шатунов.
|
15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических
повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши
старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте
их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку,
вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки
шатунов и от руки затяните крепежные болты.
|
Если двигатель ремонтируется с целью устранения
стука пальцев, замените шатунные сборки.
|
|
16. При помощи микрометра или нониусного штангенциркуля
измерьте толщину болтов крепления нижних головок шатунов в
двух точках. Сравните между собой результаты измерений. Разница
более чем в 0.102 мм свидетельствует о вытягивании болтов
и необходимости их замены (в комплекте).
|
17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов
посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните
крепеж.
|