1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры
в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в
канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Раздел
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).
2. Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей
поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет
жестко “привязан” к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению
зазоров в замках колец.
|
3. Заправьте верхнее (первое) компрессионное
кольцо внутрь первого цилиндра двигателя и выровняйте его
перпендикулярно, протолкнув вниз днищем поршня. Кольцо должно
оказаться в районе нижней границы рабочего хода колец в цилиндре.
|
|
4. Определите величину зазора в замке кольца
при помощи щупа лезвийного типа. Лезвие(я) щупа должно туго
проскальзывать в замке. Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций. Если величина зазора выходит в ту или иную сторону
за пределы допустимо го диапазона, прежде всего, еще раз удостоверьтесь,
что не перепутали кольца.
|
5. Если зазор слишком мал, его можно расширить путем
расточки напильником с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник
в тиски, затем наденьте кольцо замком на напильник, таким образом,
чтобы конец последнего оказался внутри окружности кольца. Медленно
тяните кольцо на себя, снимая избыток металла с его торцов в замке.
Дойдя до конца напильника, снимите кольцо, вновь проверьте зазор,
в случае необходимости повторите процедуру.
|
Ни в коем случае не толкайте кольцо от себя
на напильник, так как при этом края замка будут сходиться
и велик риск разрушения металла.
|
6. Чрезмерная величина зазора не является криминалом,
если не превышает оговоренный в Спецификациях предел. Еще раз удостоверьтесь,
что приобретенные комплекты колец отвечают по своим характеристикам
потребностям двигателя Вашего автомобиля.
7. Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного
и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для всех прочих
поршней. Помните, что теперь каждый комплект колец однозначно “привязан”
к своему поршню, на который и должен быть установлен.
8. Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец,
можно приступать к надеванию их на свои поршни.
|
9. Первым на поршень одевается маслосъемное
(нижнее) кольцо. Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных
секций. Сначала заправьте в нижнюю канавку поршня пружинный
расширитель маслосъемного кольца. Если расширитель оборудован
противоротационным язычком, проследите, чтобы последний попал
в ответное сверление в поршневой канавке. Теперь установите
в канавку нижнюю рабочую секцию кольца.
|
|
Во избежание случайного повреждения рабочих
секций маслосъемного кольца не пользуйтесь для их установки
никаким инструментом, - просто заведите в канавку под/над
расширителем сперва один конец секции, плотно прижмите его
пальцем и, двигаясь по периметру кольца, заправляйте оставшуюся
часть. В последнюю очередь устанавливается верхняя рабочая
секция кольца.
|
10. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента
маслосъемного кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке)
верхней и нижней рабочих секций.
11. Следующим устанавливается второе компрессионное кольцо. Кольцо
должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).
|
Строго следуйте инструкциям изготовителей колец,
которые обычно печатаются на упаковке комплекта. Не перепутайте
второе компрессионное кольцо с первым (верхним) - они имеют
различное поперечное сечение.
|
|
12. Воспользовавшись специальным расширителем
и проследив, чтобы кольцо было повернуто маркировкой вверх,
посадите его в среднюю канавку на поршне. Старайтесь не разводить
замок кольца больше чем это действительно необходимо для беспрепятственного
надевания его на поршень.
|
13. Действуя в аналогичной манере, установите первое
(верхнее) компрессионное кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь
не перепутать верхнее кольцо со вторым.
14. Действуя в аналогичной манере, поочередно укомплектуйте кольцами
все оставшиеся поршни.
|