|
Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых
вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта
подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла
и химически агрессивных веществ.
|
1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите
оборудованные масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки
в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в
соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей
вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные
отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены
с отверстиями во вкладышах.
|
Ни в коем случае делайте попыток застучать
неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем
не смазывайте подшипники на данном этапе!
|
2. При работе на двигателе V6 помните, что упорные вкладыши (шайбы)
устанавливаются на третий подшипник. На 4-цилиндровых двигателях
упорным является подшипник № 4.
3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого
вала чистой неворсящейся ветошью. Проверьте проходимость масляных
отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся
в маслотоках посторонние частицы в конце концов неизбежно попадают
в подшипники.
4. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные
подшипники блока.
5. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить
величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках.
|
6. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку
из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной чуть
короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки
вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.
|
7. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние
и/или сборку их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать
уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка
смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав
крышки.
|
8.
В указанном на одной из сопроводительных
иллюстраций
порядке в три этапа затяните болты крепления
крышек и/или их моста с требуемым усилием.
|
Не допускайте проворачивания вала в процессе
затягивания крепежа!
|
|
9. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников
и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения
их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную
проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не
поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком
с мягким бойком.
|
10. По ширине расплющенных нитей, из меренной
по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите
величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты
измерений с требованиями Спецификаций.
|
11. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно,
были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Раздел
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде
чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные
на данном этапе не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока
расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует
о наличии конусности шейки (см. Раздел
Проверка состояния коленчатого вала).
12. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив
все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например,
краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться
собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей
не осталось царапин и задиров.
|