|
Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых
вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта
подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла
и химически агрессивных веществ.
|
1. Протрите спинку нового верхнего вкладыша и уложите его в постель
подшипника в головке шатуна. Проследите, чтобы направляющий язычок
вкладыша попал в ответную канавку в шатуне. Ни в коем случае не
застукивайте вкладыш в постель молотком. Ничем не смазывайте подшипник
на данном этапе.
2. Протрите спинку второго вкладыша и уложите его в крышку нижней
головки шатуна. Вновь проследите, чтобы язычок попал в ответный
паз. Не применяйте никакой смазки - чрезвычайно важно, чтобы сопрягаемые
поверхности подшипника и шатуна оставались абсолютно чистыми и сухими.
|
3. Расположите поршневые кольца замками как
это показано на иллюстрации.
|
Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ не располагайте замки
колец соосно поршневому пальцу, либо перпендикулярно
его оси!
|
|
4. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым двигательным маслом.
5. Наденьте на поршень оправку инструмента для обжимания колец.
Оставьте юбку поршня выступающей из оправки инструмента приблизительно
на 6.4 мм для свободной заправки ее в цилиндр. Кольца должны быть
обжаты заподлицо с образующей поверхностью поршня.
6. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шейка первого
кривошипа оказалась в положении НМТ. Смажьте двигательным маслом
зеркало первого цилиндра.
|
7. Развернув сборку меткой в виде углубления
или стрелки на днище поршня вперед по двигателю, аккуратно
заправьте шатун в первый цилиндр блока. Заведите в цилиндр
юбку поршня, плотно прижав к поверхности блока нижний край
оправки инструмента для обжимания колец.
|
8. Обстучите верхний край оправки для гарантии плотности прижимания
ее к блоку по всему периметру нижнего края.
|
9. Аккуратно постукивая по днищу поршня деревянной
рукояткой молотка, введите поршень внутрь цилиндра, одновременно
направляя нижнюю головку шатуна на шейку соответствующего
кривошипа коленчатого вала. Поршневые кольца могут неожиданно
выскочить из-под оправки инструмента, поэтому постоянно следите
за плотностью прижимания к ее блоку. Действуйте не торопясь,
при возникновении малейшего сопротивления немедленно прекратите
застукивание поршня. Выясните причину заклинивания и устраните
ее. Ни в коем случае не предпринимайте попыток протолкнуть
поршень в цилиндр силой, - это может привести к его механическому
повреждению или разрушению поршневых колец.
|
10. После введения шатунно-поршневой сборки в двигатель, перед
окончательной установкой крышки нижней головки шатуна, следует проверить
рабочий зазор шатунного подшипника коленчатого вала.
|
11. Отрежьте кусок калиброванной пластмассовой
проволоки из измерительного набора Plastigage, длиной чуть
короче ширины вкладыша шатунного подшипника, и уложите его
вдоль первой шатунной шейки коленчатого вала, параллельно
оси последней.
|
12. Протрите поверхность подшипника в крышке нижней головки шатуна
и установите крышку на шатун. Проследите, чтобы метка на крышке
оказалась повернута в ту же сторону, что и метка на шатуне.
13. Верните болты крепления крышки и в три этапа затяните их с требуемым
усилием.
|
Во избежание заклинивания ключа, воспользуйтесь
тонкостенной торцевой головкой. При возникновении признаков
заклинивания ключа между головкой болта и шатуном, слегка
приподнимите головку и продолжайте затягивание. Не допускайте
проворачивания коленчатого вала в процессе выполнения всей
процедуры.
|
14. Выверните болты и осторожно снимите крышку с шатуна. Постарайтесь
не повредить расплющенный отрезок калиброванной проволоки.
|
15. По ширине расплющенной проволоки, измеренной
по шкале, отпечатанной на упаковке к набору Plastigage, определите
величину рабочего зазора в подшипнике. Сравните результат
измерения с требованиями Спецификаций.
|
16. Если величина зазора выходит за пределы допустимого диапазона,
прежде чем подыскивать вкладыши другого типоразмера, проверьте,
не попала ли под спинки вложенных в постели в шатуне и крышке вкладышей
грязь/масло. Еще раз измерьте диаметр шейки вала. Расплющивание
проволоки с одного конца больше чем с другого говорит о наличии
конусности шейки.
|