Ремень привода ГРМ
Снятие ремня ГРМ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Снимите бачок омывателя
4. Отпустите болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости
5. Снимите ремень привода генератора
а) Ослабьте болт крепления генератора и регулировочный болт.
б) Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
в) Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
6 Снимите ремень привода компрессора кондиционера
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
8. Снимите защиту жгута проводки.
9. Отсоедините жгут проводки.
10. Отсоедините высоковольтные провода.
11 Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
12. Снимите крышку головки блока цилиндров.
13. Снимите компрессор кондиционера.
Примечание: не отсоединяя шланги от компрессора, снимите его и закрепите шнурами в моторном отсеке таким образом, чтобы он не помешал проведению следующих операций.
14. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.
15. Снимите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ,
16. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "0" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ
Снятие и установка региня ГРМ 1 - бачок омывателя, 2 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 - высоковольтные провода, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - крышка маслозаливнои горловины, 7 - шланги системы вентиляции картера, 8 - шайба, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - ремень привода ГРМ, 12 - направляющая ремня привода ГРМ, 13 - шкив коленчатого вала, 14 - крышка №1 регмня привода ГРМ, 15 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 16 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 17 - правая опора двигателя, 18 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 19 - ремень привода генератора, 20 - компрессор кондиционера, 21 - кронштейн компрессора кондиционера, 22 - ремень привода компрессора кондиционера, 23 - правая часть защиты двигателя.
б) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°). 17. Снимите шкив коленчатого вала
а) Используя подходящее приспособление, отверните фиксирующий болт шкива.
б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.
18. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ
19. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
20 Снимите ремень привода ГРМ
Внимание: в случае повторного использования ремня нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках,
а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления
б) Снимите ремень привода ГРМ 21. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика
22 При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала, В случае затруднений используйте 2 отвертки.
Внимание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь, как показано на рисунке.
23. При необходимости снимите зубчатый шкив привода распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.
Внимание: при выполнении этой операции не повредите разводным ключом головку блока.
Установка ремня ГРМ
Примечание: не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.
1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят), а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и установите шкив на распределительный вал.
Внимание: установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку
б) Временно установите болт крепления шкива
в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.
б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора, отбортовкой вовнутрь
3, Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.
а) Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.
б) Установите натяжную пружину
в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.
а) Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром отверстия, имеющего соответствующую метку.
б) Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.
5 Установите ремень привода ГРМ
Примечание:
- Двигатель должен быть холодным,
- В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.
6. Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения), а) Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.
б) Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
в) Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом" шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунках.
г) Затяните болт крепления натяжного ролика 7. Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке.
8. Установите правую опору двигателя.
9, Установите крышки №1, №2 и №3 ремня привода ГРМ,
10. Установите шкив коленчатого вала
а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.
б) Используя подходящее приспособление, заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.
11, Установите крышку головки блока цилиндров.
Примечание: при необходимости замените уплотнители свечей зажигания, как показано на рисунке.
12, Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
13. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
14, Установите ремень привода генератора.
15. Заверните болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости