Проверка и ремонт коленчатого вала
1 Проверка биения коленчатого вала
а) Уложите коленчатый вал на призмы.
б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке
Максимальное биение.........................0,06 мм

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал
2. Проверьте шатунные и коренные шейки.
а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке

Диаметр коренной шейки:
номинальный.........47,982 - 48,000 мм
ремонтный..........47,745 - 47,755 мм
Диаметр шатунной шейки: 4A-FE:
номинальный........39,985 - 40,000 мм
ремонтный.............39,745- 39,755 мм
7A-FE:
номинальный.......47,988 - 48,000 мм
ремонтный^47,745-4 7,755 мм
Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным.
б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке.
Максимальная конусность и овальность...........0,02 мм
Если конусность или некруглость больше допустимой, замените коленчатый вал.
При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного размера