Масляный насос и масляный поддон
Снятие
1. Слейте масло из двигателя.
2, (7A-FE) Снимите левую часть защиты двигателя,
3 . Снимите ремень привода ГРМ..
4. (7A-FE) Снимите регулировочную планку, отвернув 3 болта крепления.
5. Снимите масляный щуп с направляющей, отвернув болт крепления.
6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
7. Установите крюк подъема двигателя №1
Момент затяжки.....................................28 Н м
Снимите ролик-натяжитель ремня привода ГРМ
9. Снимите приемную трубу системы выпуска
10. Снимите усилитель жесткости
11. (4A-FE) Снимите масляный поддон
а) Отверните 19 болтов и 2 гайки
б) Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями блока цилиндров и поддона, обрежьте уплотнитель и снимите поддон.
Примечания:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона,,
- Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
12, (7A-FE) Снимите нижнюю часть масляного поддона.
а) Отверните 13 болтов крепления,
б) Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями блока цилиндров и поддона, обрежьте уплотнитель и снимите поддон.
Снятие и установка масляного поддона и масляного насоса (4A-FE). 1 - сальник, 2 - зубчатый шкив коленчатого вала, 3 - ролик-натяжитель, 4 - натяжная пружина, 5 - кольцевое уплотнение, 6 - направляющая масляного щупа, 7 - масляный щуп, 8 - регулировочная планка, 9 - масляный насос, 10 - прокладка, 11 - маслоприемник, 12 - масляный поддон, 13 - усилитель жесткости, 14 - пружина, 15 - приемная труба системы выпуска, 16 - кронштейн каталитического нейтрализатора. 23 Нм
Примечания:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона,
- Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
13. (7A-FE) Снимите маслоуспокоитель, отвернув 2 гайки и 2 болта.
14. (4A-FE) Снимите маслоприемник с сетчатым фильтром, отвернув 2 болта и 2 гайки.
15. (7A-FE) Снимите маслоприемник с сетчатым фильтром, отвернув 3 гайки.
16. (7A-FE) Снимите верхнюю часть масляного поддона.
а) Отверните 3 болта крепления верхней части масляного насоса к корпусу коробки передач.
б) Отверните 6 болтов
в) Используя специнструмент, отверните 14 болтов и снимите верхнюю часть' масляного поддона.
г) Если верхняя часть масляного поддона не снимается, используйте отвертку в качестве рычага, как показано на рисунке.
17. Снимите масляный насос
а) Отверните 7 болтов
б) (4A-FE) С помощью молотка снимите усилитель жесткости, а затем снимите масляный насос.
Установка
1. Установите масляный насос.
а) Положите новую прокладку на поверхность блока цилиндров, стыкуемую с корпусом масляного насоса
б) Совместите шпоночный паз ведущего ротора насоса с большой шпонкой коленчатого вала и насадите насос на вал, как показано на рисунке.
в) Заверните 7 болтов крепления
Момент затяжки.............................................21 Н м
2. (7A-FE) Установите верхнюю часть масляного поддона.
а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддона и блока, стараясь не повредить поверхности поддона и блока цилиндров, растворителем очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности,
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
- Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5мм,
- Детали должны быть соединены в течение 5 мин после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть удален и нанесен свежий,
- По окончании нанесения герметика насадка тюбика должна быть снята и очищена от следов герметика, а тюбик плотно закрыт,
в) Заверните 14 болтов крепления
Момент затяжки.......................................17 Н м
г) Заверните 6 болтов крепления (под шестигранник). Момент затяжки............................................8 Н м
д) Заверните 3 болта крепления к корпусу коробки передач. Момент затяжки.............................................23 Н м
3. (4A-FE) Установите маслоприемник с новой прокладкой, завернув 2 болта и 2 гайки крепления. Момент затяжки..............................................10 Н м
4. (7A-FE) Установите маслоприемник с новой прокладкой, завернув 3 гайки крепления. Момент затяжки.............................................10 Н ■ м
5. (7A-FE) Установите маслоуспокои-тель, завернув 2 болта и 2 гайки крепления. Момент затяжки..................................................8 Н м
6. (7A-FE) Установите нижнюю часть масляного поддона.
а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддонов, стараясь не повредить их, растворителем очистите контактные поверхности
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке, аналогично верхней части масляного поддона.
в) Заверните 13 болтов крепления. Момент затяжки_5 Н- м
7. (4A-FE) Установите масляный поддон.
а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддона и блока, стараясь не повредить поверхности поддона и блока цилиндров, растворителем очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке,
Примечания:
- Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5 мм.
- Детали должны быть соединены в течение 5 мин после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть удален и нанесен свежий.
- По окончании нанесения герметика насадка тюбика должна быть снята и очищена от следов герметика, а тюбик плотно закрыт.
в) Заверните 2 гайки и 19 болтов крепления. Момент затяжки.................................................5 Нм
8 . Установите усилитель жесткости.
а) Установите усилитель жесткости и временно затяните болт "А".
б) Затяните болты в следующем порядке: "В" - "А" - "С" - "D" - "Е".
Момент затяжки......................................23 Н ■ м
9 . Установите центральную балку.
а) Заверните 7 болтов крепления.
Момент затяжки:
болт крепления к кузову................36 Нм
болт крепления
амортизатора..........................................74 Н м
б) Установите заглушки.
10. Установите приемную трубу системы выпуска
11. Снимите крюк подъема двигателя.
12 Установите ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
13. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
14. Установите масляный щуп и направляющую, завернув болт крепления Момент затяжки.....................................10 Н м
15. Установите ремень привода ГРМ.
16. Установите левую часть защиты двигателя.
17. Заполните систему маслом.
18. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.
19. Проверьте уровень масла.
Разборка
1. Снимите редукционный клапан, удалив кольцо-защелку, сняв упор пружины и пружину.
2. Снимите ведущий и ведомый роторы, отвернув винты и сняв крышку корпуса и уплотнительное кольцо,
Проверка
1. Проверьте редукционный клапан, Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом, Если это не выполняется, замените клапан или весь масляный насос
2. Проверьте ведущий и ведомый роторы.
Проверьте величину следующих зазоров:
• Радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом:
номинальный'....................0,080 -0,180 мм, максимально допустимый........................................0,200 мм
* Радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов:
номинальный..................0,060-0,180 мм
максимально
допустимый.......................................0,25 мм
• Торцевой зазор между роторами и стенкой корпуса:
номинальный...................0,025-0,085 мм
максимально допустимый.................................................0,100 мм
Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените обе шестерни. В случае необходимости замените весь насос.
Сборка
1. Установите ведущий и ведомый роторы.
Расположите ведущий и ведомый роторы метками в сторону крышки корпуса
Установите крышку корпуса насоса и закрепите ее винтами, затянув их
2 Установите редукционный клапан в порядке, обратном его снятию.