Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
|
Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания
двигателя. См. также предупреждение в начале Раздела
Антифриз
- общие сведения.
|
Расширительный бачок
|
1. Расширительный бачок системы охлаждения расположен
вблизи радиатора в правом переднем (4-цилиндровые модели) или правом
переднем (модели V6) углу двигательного отсека (рядом с аккумуляторной
батареей).
|
2. Пройдитесь по переливному
шлангу от горловины радиатора до верхней части расширительного
бачка. Снимите крышку вместе с подсоединенным к ней шлангом.
Снимите бачок, потянув его вертикально вверх и высвободив
из опорного кронштейна.
|
3. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка в приготовленную
емкость.
4. Промойте бачок, протрите его снаружи и проверьте на наличие трещин
и прочих повреждений. В случае необходимости произведите замену.
Уровень находящейся внутри бачка жидкости должен легко читаться
сквозь полупрозрачные стенки.
5. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Радиатор
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
|
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными
башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его
на подпорки. При соответствующей комплектации снимите брызгозащитный
экран радиатора.
|
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась
недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение
в Разделе
Антифриз - общие сведения).
|
4. На моделях с АТ отсоедините от радиатора линии тракта
охлаждения ATF (см. сопроводительную иллюстрацию). Приготовьтесь
к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые
концы трубок и штуцеров.
|
5. Рассоедините разъем электропроводки вентилятора системы охлаждения
(см. Раздел
Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена вентиляторов).
|
6. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора оба (верхний
и нижний) шланги. Если шланги “прикипели” к соединительным
патрубкам, воспользуйтесь щипцами, либо ножом (с последующей
заменой шлангов). Отсоедините также шланг, идущий к расширительному
бачку.
|
7. Снимите вентиляторы (см. Раздел
Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена вентиляторов).
|
8. Отболтите и снимите малые кронштейны крепления верхнего
края радиатора к несущей балке.
|
9. Осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Постарайтесь
не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные панели
и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника.
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие
признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости
теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях
специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства
между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом
(не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой.
Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать
об них пальцы.
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости
произведите замену вышедших из строя компонентов.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в обратном порядке. Проследите
за правильностью размещения радиатора на своих опорах.
2. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость
требуемого состава (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание), в случае необходимости выпустите из тракта воздушные
пробки через специальный выпускной вентиль.
3. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга
радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей
жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество
смеси.
4. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости
долейте.
|
|