Проверка состояния водяного насоса
Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева.Существуют два способа проверки исправности функционирования водяного насоса без снятия его с двигателя. Дефектный насос в обязательном порядке подлежит замене. В качестве сменной может быть использована как новая, так и восстановленная сборка.
Водяной насос оборудован контрольными (или вентиляционными) отверстиями. В случае выхода из строя сальника из отверстий начинает сочиться охлаждающая жидкость. Приготовьте карманный фонарик и маленькое зеркальце, затем снимите крышку ремня привода ГРМ. При помощи фонаря и зеркала отыщите контрольные отверстия снизу на задней/нижней части насоса и проверьте, не сочится ли через них охлаждающая жидкость.
Иногда износ насоса никак внешне не проявляется, поэтому в ходе проведения капитального ремонта двигателя имеет смысл разобрать сборку и визуально оценить состояние ее внутренних компонентов. Часто эффективность функционирования насоса снижается вследствие сильного повреждения коррозией роторных лопаток.