Непосредственное смесеобразование в двигателе 1,4-/1,9-I-PD-TDI
Непосредственное смесеобразование осуществляется с помощью системы насос-форсунок. В отличие от обычной системы впрыскивания, где один ТНВД создает давление топлива для всех форсунок, здесь для каждого цилиндра имеется собственный топливный насос высокого давления. Этот насос, клапан управления и форсунка объединены в один узел, который называется насос-форсункой. Дизельное топливо подается к насос-форсункам с помощью электрического насоса, расположенного в топливном баке, а также с помощью механического подкачивающего насоса. Механический подкачивающий насос вместе с вакуумным насосом крепится на головке цилиндров и приводится непосредственно от распределительного вала. Привод трех или соответственно четырех насос-форсунок осуществляется дополнительными кулачками распределительного вала через коромысло с роликом. Благодаря высокому давлению впрыскивания, составляющему примерно 2000 бар, достигается очень тонкое распылива-ние топлива. Цикловая подача топлива регулируется блоком управления двигателем с помощью электромагнитных клапанов управления, расположенных в насос-форсунках. Из-за высокого сжатия в насос-форсунках топливо сильно нагревается, что негативно сказывается на работе датчика уровня топлива в баке. Чтобы охладить топливо, в обратной магистрали под днищем кузова установлен топливный холодильник. Прежде чем попасть в подкачивающий насос и соответственно в насос-форсунки, топливо проходит через топливный фильтр, в котором загрязнения и вода задерживаются. Поэтому очень важно в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию своевременно удалять из фильтра воду или соответственно заменять его.
Внимание: При работах с системой топливоподачи неукоснительно соблюдать правила техники без-опас-ности и чистоты.