1. Проверьте состояние всех клеммных соединений
соответствующей электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда
батареи. Проверьте предохранитель № 56 в расположенном в двигательном
отсеке монтажном блоке предохранителей/реле, а также предохранитель
№ 3 в монтажном блоке, расположенном слева под панелью приборов.
2. Отыщите реле электромотора привода вентилятора отопителя в монтажном
блоке в двигательном отсеке автомобиля. Извлеките данное реле и
проверьте исправность его функционирования (см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Неисправное реле замените.
3. Переведите трансмиссию в положение “Р”, взведите стояночный тормоз
и поверните ключ зажигания в положение ON, не запуская двигатель.
|
4. Сборка вентилятора отопителя
расположена под панелью приборов автомобиля, позади вещевого
ящика, вблизи переборки двигательного отсека.
|
5. Переведите рукоятку управления направлением подачи воздуха на
панели управления функционированием отопителя в положение FLOOR
(ПОЛ), рукоятку выбора скоростного режима функционирования вентилятора
установите в положение 4. постарайтесь на слух определить, осуществляется
ли подача воздуха по воздуховодам. Если воздух подается, переведите
рукоятку скоростных режимов в положение 1 и вновь прислушайтесь.
Повторите проверку в каждом из положений рукоятки.
|
Переключатель скоростных режимов
вентилятора включен в электрическую цепь электромотора со
стороны массы.
|
|
6. Если вентилятор не функционирует,
а все предохранители и реле проверены и находятся в исправном
состоянии, следует перейти к проверке собственно электромотора.
Отыщите электрический разъем с задней стороны вентиляторной
сборки и острым щупом вольтметра прозондируйте клемму желто-черного
провода при включенном зажигании. На данной клемме должно
иметь место напряжение минимум 10 В при любом из положений
переключателя скоростных режимов, кроме положения OFF (Выкл),
в противном случае имеет место повреждение цепи на участке
между монтажным блоком предохранителей и панелью управления
функционированием отопителя/кондиционера воздуха, либо между
панелью управления и электромотором.
|
7. Если напряжение на питающем питания присутствует, однако вентилятор
не функционирует, замкните на массу шасси клемму сине-красного провода
(воспользуйтесь проводом-перемычкой с острым щупом). Если вентилятор
при заземлении клеммы не сработает, замените электромотор его привода,
в противном случае следует проверить состояние цепи на участке между
переключателем выбора скоростных режимов и резисторной сборкой.
|
8. Если вентилятор работает
только в некоторых из скоростных режимов, проверьте его резистор.
Резисторная сборка закреплена на кожухе вентилятора справа
под панелью приборов. На плате помещены три резистора, обеспечивающих
возможность функционирования вентилятора в трех нижних различных
скоростных режимах, при включении вентилятора на максимальную
скорость (положение 4) ток пропускается устройств обход резисторов.
9. Снимите резисторную сборку и визуально оцените состояние
ее элементов (элементы не должны быть оплавлены). Замерьте
сопротивление между клеммами 1 и 5 контактного разъема. если
результат измерения выходит за пределы диапазона 5 ÷
3.5 Ом, замените сборку.
|
10. Если резисторная сборка в порядке, однако вентилятор по-прежнему
функционирует не на всех скоростях, следует обратиться к материалам
Раздела
Бортовое электрооборудование
и снять
панель управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха.
Отсоедините разъем электропроводки от задней стороны переключателя
выбора скоростных режимов вентилятора и проверьте распределение
наличия проводимостей между контактными клеммами в различных положениях
переключателя. Неисправный переключатель подлежит замене.
|
11. Проверьте
состояние реле вентилятора отопителя в монтажном блоке в двигательном
отсеке автомобиля. Извлеките реле из своего гнезда и произведите
проверку исправности его функционирования (см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Прозондируйте вольтметром контактные
клеммы в гнезде монтажного блока: на клемме 4 напряжение батареи
должно присутствовать постоянно, на клемме 1, - только при
включенном зажигании. Клемма 2 должна быть постоянно заземлена
на массу.
|
|