Проверка установки угла опережения зажигания
|
|
Описываемая ниже процедура рассчитана лишь на
проверку базовых установок, произведенных на заводе-изготовителе.
Возможность корректировок не предусмотрена, ввиду чего, единственной
целью настоящей проверки является оценка исправности функционирования
бортового процессора. Если в ходе диагностики системы зажигания
(см. Раздел
Проверка функционирования системы зажигания) выявить причин нарушения установок угла опережения
зажигания не удается, следует заменить РСМ, для чего автомобиль
необходимо отогнать на станцию техобслуживания.
|
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого
хода (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
|
3. При выключенном зажигании отыщите под капотом
ярлык VECI и внимательно ознакомьтесь с изложенными в нем
инструкциями по установкам угла опережения зажигания. Особое
значение имеет правильность установки оборотов холостого хода,
так как частота вращения двигателя напрямую связана с углом
опережения зажигания. Приготовьте все необходимые инструменты.
- 1 - Вакуумные пробки - Все отсоединяемые
вакуумные шланги должны немедленно закупориваться. Для этой
цели выпускаются пробки различного размера и конфигурации
- 2 - Стробоскоп с индуктивным подключением
- Обеспечивает пульсацию яркого, остронаправленного луча,
синхронизированную с моментами искрообразования на электродах
свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу
свечи первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей
- 3 - Специальный гаечный ключ - На некоторых
моделях доступ к прижимному болту распределителя ограничен
и его отдавание с применением ключа обычной формы делается
крайне затруднительным
|
4. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей
подсоедините стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от
бортовой аккумуляторной батареи. Приемный индуктивный датчик лампы
устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра (см.
Спецификации к Главе
Двигатель).
5. Проводом-перемычкой закоротите между собой клеммы 8 и 13 диагностического
разъема (DLC), - это переведет РСМ в режим базовых установок угла
опережения зажигания.
|
6. Отыщите установочные распределительные метки
шкиве коленчатого вала.
|
7. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель
и направьте луч стробоскопа на установочный указатель.
8. Высвечиваемая лучом стробоскопа красная метка на шкиве коленчатого
вала, оставаясь неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем.
9. При выявлении нарушений в установках отгоните автомобиль на станцию
техобслуживания для выполнения диагностики РСМ.
10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп.
11. Снимите провод-перемычку с клемм диагностического разъема.
|
|