Проверка исправности функционирования стартера на автомобиле (in situ)
Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи. |
Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, произведите следующие простейшие проверки:
a) Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера;
b) Проверьте состояние проводов батареи (см. Раздел Проверка состояния и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените;
c) Проверьте состояние батареи (см. Раздел Проверка состояния и замена батареи). В случае необходимости замените ее новой;
d) Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера;
e) Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера;
f) При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование);
g) Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен в положение “Р” или “N” (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
h) Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, распполженного в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Если стартер не начинает вращаться при повороте ключа зажигания в положение START, проверьте исправность подачи питания батареи на тяговое реле. Подсоедините вольтметр к клемме “S” тягового реле и попросите помощника провернуть двигатель. Вольтметр должен выдать показание, равное напряжению батареи. Если вольтметра под рукой не имеется, обратитесь к схемам электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства и проверьте состояние всех предохранителей и реле, включенных последовательно в цепь заряда двигателя. Отыщите монтажный блок предохранителей слева под панелью приборов автомобиля и проверьте предохранитель № 13 на 7.5 А. Также проверьте исправность функционирования реле отключения стартера. Если напряжение имеет место, однако стартер не проворачивается, снимите сборку последнего с двигателя (см. Раздел Снятие и установка стартера) и произведите его проверку на верстаке.
Если стартер проворачивает коленчатый вал слишком медленно, необходимо проверить величину подаваемого на него напряжения питания. Проверка производится без снятия стартера с автомобиля. Не включайте стартер подряд более чем на 10 секунд. Во время проворачивания двигателя напряжение не должно падать ниже 8.0 В на моделях с РКПП и ниже 8.5 В на моделях с АТ. При помощи амперметра измерьте силу протекающего в цепи стартера тока. Номинальные значения составляют не более 380 А для моделей с АТ и не более 280 А для моделей с РКПП, в противном случае замените сборку. На исправность проворачивания стартера могут оказывать влияние различные параметры. Так, батарея должна быть полностью заряжена, клеммные соединения ее проводов не должны быть повреждены коррозией, блок двигателя не должен быть переохлажден.