1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие
признаков механических повреждений, трещин и прогаров изоляции,
а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического
соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при
запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи.
|
2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин,
признаков выпадения медных жил и следов коррозии . Присутствие
скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников
белых порошкообразных отложений говорит о развитии коррозии
и необходимости замены провода. Проверьте клеммы батареи и
зажимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков
деформации, ослабления болтов и следов коррозии.
|
3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую
очередь и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный
провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный.
|
Отрицательный провод всегда должен отсоединяться
в первую очередь и подсоединяться в последнюю. Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
|
4. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный),
затем “пройдитесь” по каждому из них до противоположного конца и
отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и клемм заземления
(отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих
проводов с целью соблюдения их при установке новых.
5. Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве
образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции
зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле.
|
Провода легко отличить друг от друга по цвету
изоляции, всегда черной у отрицательного и красной у положительного.
Кроме того, положительный провод обычно имеет большее сечение.
|
6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах
тягового реле и заземления. После удаления всех следов коррозии
слегка смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения
развития коррозии в дальнейшем.
7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы и прочно затяните
крепежную гайку/болт.
8. Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверьтесь,
что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения. Тщательно
зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка смажьте их бескислотным
вазелином.
9. В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный
провод, затем отрицательный.
|