Указания по технике безопасности
Если предписания по соединениям проводов выдерживаются не точно, возникает опасность ожога выбросами электролита из аккумуляторной батареи. Кроме того, возможны ранения или увечья из-за взрыва аккумуляторной батареи. К тому же может быть повреждена электрическая система автомобиля.
■ Не допускать попадания электролита в глаза, на кожу, ткани и лакированные поверхности. Электролит едкий. Брызги кислоты безотлагательно смыть большим количеством чистой воды. При необходимости вызвать врача.
■ Не допускать вблизи аккумуляторной батареи никаких искр и не подносить к ней открытый огонь, т.к. из аккумуляторной батареи могут выделяться горючие газы.
■ Работать в защитных очках.
■ Позаботиться о том, чтобы вспомогательные пусковые провода не были повреждены вращающимися деталями, например, вентилятором радиатора системы охлаждения.
• Поперечное сечение пускового провода для бензиновых двигателей с рабочим обьемом примерно до 2,5 л должно составлять не менее 16 мм? (диаметр примерно 5 мм). Для дизельных двигателей и бензиновых двигателей с рабочим обьемом свыше примерно 2,5 л поперечное сечение провода должно составлять не менее 25 мм2. Рабочие обьемы указаны при этом для двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Поперечное сечение провода указано, как правило, на его упаковке.
• Обе аккумуляторные батареи должны быть рассчитаны на напряжение 12В.
• Если имеется, открыть крышку над аккумуляторной батареей.
• Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при температуре -10 "С. Перед присоединением вспомогательного пускового провода необходимо замерзшую аккумуляторную батарею обязательно оттаять.
• Разряженная аккумуляторная батарея должна быть правильно подсоединена к бортовой сети автомобиля.
• Если возможно, проверить уровень электролита в разряженной аккумуляторной батарее, при необходимости пополнить уровень дистиллированной водой и завернуть пробки наливных отверстий.
• Автомобили поставить на расстоянии, исключающем их контакт металлическими частями. В противном случае уже при присоединении положительного полюса может потечь ток.
• Оба автомобиля поставить на ручной тормоз. Переключатель передач поставить в нейтральное положение, при наличии автоматической коробки передач рычаг выбора режима работы поставить в позицию Р.
• Выключить все потребители тока, в том числе и автомобильный телефон.
• В процессе пуска двигатель отдающего ток автомобиля обязательно должен работать на холостом ходу. Благодаря этому удается избежать возможных повреждений генератора из-за пиков напряжения в процессе пуска.
• Пусковые провода подсоединить в следующей последовательности:
1. Один конец -1 - красного провода присоединить к положительному полюсу (+) разряженной аккумуляторной батареи -А-.
2. Второй конец -2- красного провода подсоединить к положительному полюсу (+) дающей ток аккумуляторной батареи -В-.
3. Один конец -3- черного провода подсоединить к отрицательному полюсу (-) дающей ток аккумуляторной батареи.
4. Другой конец -4- черного провода подсоединить к корпусу -X-принимающего ток автомобиля. Внимание: Не к отрицательному (-) полюсу разряженной аккумуляторной батареи. Лучше всего для этого подходит прочно привернутая к двигателю металлическая деталь. При неблагоприятных обстоятельствах при присоединении провода к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи она может взорваться из-за искрения и образования в ней гремучего газа.
Внимание: Клеммы присоединенных пусковых проводов не должны контактировать друг с другом, равным образом положительные клеммы не должны контактировать с деталями корпуса (кузова или рамы) — опасность короткого замыкания!.
• Двигатель принимающего ток автомобиля (с разряженной аккумуляторной батареей)запустить и оставить работать на холостом ходу. При пуске нельзя держать стартер непрерывно работающим более 10 секунд, так как из-за высокого пускового тока клеммы и провода нагреваются. «Пауза охлаждения» между двумя последовательными попытками пуска должна быть не менее 1/2 минуты.
• После запуска не отсоединять пусковые провода еще примерно в течение трех минут.
• Чтобы избежать пиков напряжения при отсоединении пусковых проводов, в автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей следует включить вентилятор системы отопления и обогрев заднего оконного стекла. Свет фар не включать. При скачке напряжения лампы накаливания перегорают.
• После пуска отсоединить пусковые провода в последовательности, обратной той, что имелась при их подсоединении: сначала конец черного провода -4- (-) у принимающего ток автомобиля, затем — у отдающего ток автомобиля. Красный провод -2-отсоединитьсначала у отдающего ток автомобиля, а затем — у принимающего ток автомобиля.