Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения
коленчатого вала (TDC/СКР)
ПРОВЕРКА
|
1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения
моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя.
Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания
в момент запуска двигателя. На 4-цилиндровых двигателях датчики
TDC и СКР крепятся под нижней крышкой газораспределительного ремня.
Модели V6 оборудованы двумя датчиками TDC, установленными позади
крышки кожуха распределительного вала переднего ряда цилиндров и
одним датчиком СКР, закрепленным под нижней крышкой газораспределительного
ремня. Выход из строя датчика СКР/TDC на 4-цилиндровых моделях приводит
к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0335,
Р0336, Р0361 или Р0362. На моделях V6 неполадки в цепи датчиков
TDC характеризуются кодами Р1361, Р1362, Р1366 или Р1367. Кодами
отказов датчика СКР являются комбинации Р0335 и Р0336. Подробнее
см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей.
4-цилиндровые модели
|
2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите
омметр к контактным клеммам 1 и 2. Требуемые значения приведены
в Спецификациях к настоящей Главе. Данная проверка позволяет
удостовериться в исправности функционирования датчика ВМТ
(TDC). Теперь подсоедините омметр к клеммам датчика СКР (клеммы
3 и 4). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
|
3. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев на массу каждой из клемм:
проводимости быть не должно.
4. В случае отрицательных результатов описанной проверки замените
датчик СКР/TDC.
Модели V6
|
5. Для проверки датчика СКР рассоедините разъем его электропроводки
и подключите омметр к клеммам 1 и 2. Сравните результат измерения
с требованиями Спецификаций.
|
|
6. Для проверки исправности функционирования датчиков ВМТ
(TDC) рассоедините соответствующий разъем и измерьте сопротивление
между клеммами 1 и 2 (датчик ВМТ № 1) и 3 и 4 (датчик № 2).
Сравните результат с требованиями Спецификаций.
|
7. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев каждой из клемм на массу.
8. При отрицательных результатах описанных проверок замените неисправный
датчик.
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. С целью обеспечения доступа к датчикам ВМТ (TDC) и СКР на 4-цилиндровых
двигателях необходимо снять крышку газораспределительного ремня
(см. Главе
Двигатель).
|
3. На моделях V6 под крышкой
газораспределительного ремня помещается лишь датчик СКР. Процедура
снятия крышки описана в Главе
Двигатель.
|
4. Далее, чтобы добраться до датчиков ВМТ №№ 1 и 2 (двигатели V6)
необходимо снять зубчатое колесо и заднюю крышку газораспределительного
ремня с передней головки цилиндров, - см. Главу
Двигатель.
|
|