Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания в момент запуска двигателя. На 4-цилиндровых двигателях датчики TDC и СКР крепятся под нижней крышкой газораспределительного ремня. Модели V6 оборудованы двумя датчиками TDC, установленными позади крышки кожуха распределительного вала переднего ряда цилиндров и одним датчиком СКР, закрепленным под нижней крышкой газораспределительного ремня. Выход из строя датчика СКР/TDC на 4-цилиндровых моделях приводит к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0335, Р0336, Р0361 или Р0362. На моделях V6 неполадки в цепи датчиков TDC характеризуются кодами Р1361, Р1362, Р1366 или Р1367. Кодами отказов датчика СКР являются комбинации Р0335 и Р0336. Подробнее см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей.

4-цилиндровые модели

7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Saab

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам 1 и 2. Требуемые значения приведены в Спецификациях к настоящей Главе. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности функционирования датчика ВМТ (TDC). Теперь подсоедините омметр к клеммам датчика СКР (клеммы 3 и 4). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев на массу каждой из клемм: проводимости быть не должно.
4. В случае отрицательных результатов описанной проверки замените датчик СКР/TDC.

Модели V6

7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Saab

5. Для проверки датчика СКР рассоедините разъем его электропроводки и подключите омметр к клеммам 1 и 2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Saab

6. Для проверки исправности функционирования датчиков ВМТ (TDC) рассоедините соответствующий разъем и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 (датчик ВМТ № 1) и 3 и 4 (датчик № 2). Сравните результат с требованиями Спецификаций.

7. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев каждой из клемм на массу.
8. При отрицательных результатах описанных проверок замените неисправный датчик.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. С целью обеспечения доступа к датчикам ВМТ (TDC) и СКР на 4-цилиндровых двигателях необходимо снять крышку газораспределительного ремня (см. Главе Двигатель).

7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Saab

3. На моделях V6 под крышкой газораспределительного ремня помещается лишь датчик СКР. Процедура снятия крышки описана в Главе Двигатель.

4. Далее, чтобы добраться до датчиков ВМТ №№ 1 и 2 (двигатели V6) необходимо снять зубчатое колесо и заднюю крышку газораспределительного ремня с передней головки цилиндров, - см. Главу Двигатель.

7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Saab

7.7 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Saab

Реклама