Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

 border=

При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок.

В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить разрезные защитные чехлы для ШРУСов. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки их свежей смазкой.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).
2. Зажмите снятый вал в тиски с мягкими губками.

Внутренний ШРУС

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените внешнее состояние защитного чехла ШРУСа, при наличии малейших сомнений чехол следует заменить. Срежьте бандажные ленты крепления чехла и сдвиньте последний с шарнира к центру вала.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

2. Предварительно тщательно протерев компоненты, краской, либо при помощи чертилки пометьте положение сборки триподного подшипника по отношению наружной обойме шарнира. Снимите обойму с подшипника.

3. Снимите пружинное стопорное кольцо с наружной цапфы вала.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

4. Закрепите ролики подшипника, обмотав их скотчем, затем сбейте триподную сборку с вала, воспользовавшись молотком и латунной выколоткой.

5. Извлеките стопорное кольцо и снимите старый защитный чехол с приводного вала.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно удалите следы смазки из наружной обоймы шарнира и полостей триподного подшипника. Поочередно, чтобы не перепутать, снимите каждую из секций триподной сборки и промойте ролики игольчатых подшипников растворителем.
2. Проверьте ролики, подшипники, несущую часть триподной сборки и наружную обойму шарнира на наличие признаков чрезмерного износа каверн, задиров, трещин и прочих механических повреждений. В случае необходимости замените ШРУС.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

1. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты нового чехла ШРУС от порезов.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

2. Наденьте чехол на вал, снимите скотч и посадите внутреннее стопорное кольцо.

3. Посадите на вал триподную сборку.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

4. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

5. Специальной густой смазкой смажьте внутренние стороны игольчатых роликовых подшипников с целью временной фиксации их на несущих элементах триподной сборки. Проследите, чтобы каждый ролик был установлен строго на свое прежнее место.

 border=

Если ролики оборудованы лыской прямоугольной формы, проследите, чтобы они устанавливались этой лыской к валу.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

6. Наполовину набейте наружную обойму шарнира смазкой, поставляемой в комплекте с новым чехлом. Остатками смазки набейте чехол. Установите наружную обойму на вал. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения обоймы и триподного подшипника.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

7. Заправьте губки чехла в канавки на наружной обойме шарнира и теле вала, затем отрегулируйте длину сборки вала в соответствии с требованиями Спецификаций.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8. Выставив длину вала, выпустите воздух из-под чехла, поддев его наружный (большего диаметра) край тупой отверткой. Постарайтесь не повредить чехол.

9. Закрепите чехол новыми бандажными лентами/хомутами.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

10. Установите сборку вала на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Наружный ШРУС

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфах с 1- 5, снимите с приводного вала внутренний ШРУС и разберите его.
2. Если вал оборудован демпфером динамических нагрузок, пометьте краской положение наружного края демпферной сборки относительно вала, затем обрежьте хомут и снимите демпфер.

 border=

При замене компонентов необходимо проследить за соблюдением расстояния между чехлом внутреннего ШРУСа и демпфером (см. Спецификации).

3. Срежьте бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол ШРУСа.

 border=

Наружный ШРУС разборке и снятию с вала не подлежит.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно промойте внутренний и наружный ШРУСы растворителем, затем просушите их с применением сжатого воздуха.

 border=

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

Так как наружный ШРУС разборке не подлежит, удаление из него следов старой смазки и растворителя связано с определенными трудностями, однако должно быть произведено самым тщательным образом.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

2. Поворачивая под различными углами кожух шарнира, внимательно изучите состояние шариков, обойм и сепаратора подшипника. В случае выявления дефектов замените сборку вала.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

1. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты нового чехла ШРУСов от порезов. Наденьте чехол на вал, снимите скотч, затем набейте в чехол смазку, прилагаемую в ремнаборе. Приведите чехол в рабочее положение и зафиксируйте его новыми бандажными лентами.

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

8.11 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов Saab

2. При соответствующей комплектации автомобиля посадите на вал демпфер динамических нагрузок. Проследите, чтобы наружный край демпфера оказался размещен в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками.

 border=

При замене вала в сборе с наружным шарниром демпфер выравнивается относительно защитного чехла наружного ШРУСа в соответствии с результатами измерения, произведенного в параграфе 20.

3. Промойте и соберите сборку внутреннего ШРУСа (см. параграфы с 8 по 17). Установите сборку приводного вала на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Реклама