Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
|
При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего
ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе
можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что
в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные
затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг,
выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение
восстановленных сборок.
В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить разрезные защитные
чехлы для ШРУСов. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля,
что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства
рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки
их свежей смазкой.
|
|
1. Снимите приводной вал (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).
2. Зажмите снятый вал в тиски с мягкими губками.
|
|
Внутренний ШРУС
Разборка
|
1. Оцените внешнее состояние защитного
чехла ШРУСа, при наличии малейших сомнений чехол следует заменить.
Срежьте бандажные ленты крепления чехла и сдвиньте последний с шарнира
к центру вала.
|
2. Предварительно тщательно протерев компоненты,
краской, либо при помощи чертилки пометьте положение сборки
триподного подшипника по отношению наружной обойме шарнира.
Снимите обойму с подшипника.
|
3. Снимите пружинное стопорное кольцо с наружной цапфы вала.
|
4. Закрепите ролики подшипника, обмотав их скотчем,
затем сбейте триподную сборку с вала, воспользовавшись молотком
и латунной выколоткой.
|
5. Извлеките стопорное кольцо и снимите старый защитный чехол
с приводного вала.
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Тщательно удалите следы смазки из наружной обоймы шарнира и
полостей триподного подшипника. Поочередно, чтобы не перепутать,
снимите каждую из секций триподной сборки и промойте ролики игольчатых
подшипников растворителем.
2. Проверьте ролики, подшипники, несущую часть триподной сборки
и наружную обойму шарнира на наличие признаков чрезмерного износа
каверн, задиров, трещин и прочих механических повреждений. В случае
необходимости замените ШРУС.
|
|
СБОРКА
|
|
1. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем
для защиты нового чехла ШРУС от порезов.
|
|
2. Наденьте чехол на вал, снимите скотч и посадите
внутреннее стопорное кольцо.
|
3. Посадите на вал триподную сборку.
|
4. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным
кольцом.
|
|
5. Специальной густой смазкой смажьте внутренние
стороны игольчатых роликовых подшипников с целью временной
фиксации их на несущих элементах триподной сборки. Проследите,
чтобы каждый ролик был установлен строго на свое прежнее место.
|
Если ролики оборудованы лыской прямоугольной
формы, проследите, чтобы они устанавливались этой лыской
к валу.
|
|
|
6. Наполовину набейте наружную обойму шарнира
смазкой, поставляемой в комплекте с новым чехлом. Остатками
смазки набейте чехол. Установите наружную обойму на вал. Проследите
за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа
меток взаимного положения обоймы и триподного подшипника.
|
|
7. Заправьте губки чехла в канавки на наружной
обойме шарнира и теле вала, затем отрегулируйте длину сборки
вала в соответствии с требованиями Спецификаций.
|
|
8. Выставив длину вала, выпустите воздух из-под
чехла, поддев его наружный (большего диаметра) край тупой
отверткой. Постарайтесь не повредить чехол.
|
9. Закрепите чехол новыми бандажными лентами/хомутами.
10. Установите сборку вала на автомобиль (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).
|
|
Наружный ШРУС
Разборка
|
1. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфах с 1-
5, снимите с приводного вала внутренний ШРУС и разберите его.
2. Если вал оборудован демпфером динамических нагрузок, пометьте
краской положение наружного края демпферной сборки относительно
вала, затем обрежьте хомут и снимите демпфер.
|
При замене компонентов необходимо проследить за
соблюдением расстояния между чехлом внутреннего ШРУСа и демпфером
(см. Спецификации).
|
3. Срежьте бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол ШРУСа.
|
Наружный ШРУС разборке и снятию с вала не подлежит.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Тщательно промойте внутренний и наружный ШРУСы растворителем,
затем просушите их с применением сжатого воздуха.
|
При использовании сжатого воздуха не забывайте
надевать защитные очки!
Так как наружный ШРУС разборке не подлежит, удаление из него
следов старой смазки и растворителя связано с определенными
трудностями, однако должно быть произведено самым тщательным
образом.
|
|
2. Поворачивая под различными углами кожух шарнира,
внимательно изучите состояние шариков, обойм и сепаратора
подшипника. В случае выявления дефектов замените сборку вала.
|
|
|
СБОРКА
|
|
1. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем
для защиты нового чехла ШРУСов от порезов. Наденьте чехол
на вал, снимите скотч, затем набейте в чехол смазку, прилагаемую
в ремнаборе. Приведите чехол в рабочее положение и зафиксируйте
его новыми бандажными лентами.
|
2. При соответствующей комплектации автомобиля посадите на вал
демпфер динамических нагрузок. Проследите, чтобы наружный край демпфера
оказался размещен в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа
метками.
|
При замене вала в сборе с наружным шарниром демпфер
выравнивается относительно защитного чехла наружного ШРУСа
в соответствии с результатами измерения, произведенного в
параграфе 20.
|
3. Промойте и соберите сборку внутреннего ШРУСа (см. параграфы
с 8 по 17). Установите сборку приводного вала на автомобиль (см.
Раздел
Снятие и установка приводных валов).
|
|