Снятие и установка приводных валов
СНЯТИЕ
|
|
1. Снимите колпак колесного диска. Если ступичная
гайка зачеканена, отогните стопорный язычок при помощи кернера
или зубила.
|
На некоторых моделях колпак диска крепится
колесными гайками. В таком случае гайки следует ослабить,
затем приподнять автомобиль над землей, снять колпак,
навернуть гайки на место, опустить автомобиль на землю
и лишь после этого приступать к отдаванию ступичной
гайки.
|
|
|
2. Ослабьте ступичную гайку при помощи торцевого
ключа с оборудованным длинным воротом приводом.
|
3. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса,
поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колесо.
Слейте трансмиссионное масло/ATF (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
4. Отсоедините вилку демпфера от амортизаторной сборки и нижнего
рычага управления подвески (см. Главу
Подвеска
и рулевое управление).
5. Высвободите нижний рычаг управления подвески из поворотного кулака
(см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
Теперь окончательно отдайте ступичную гайку.
|
6. Отклоните ступичную сборку наружу, высвобождая
из нее цапфу приводного вала.
|
Если приводной вал “закис” и не поддается
извлечению из ступицы, постучите по его торцу молотком
с мягким бойком. Подвяжите наружный конец приводного
вала проволокой к какому-либо из элементов подвески,
устранив тем самым ненужные нагрузки на сборку внутреннего
ШРУСа.
|
|
7. Аккуратно поддев рычагом, высвободите внутренний конец приводного
вала из главной передачи трансмиссии, либо из сборки промежуточного
вала. В качестве рычага отлично подойдет монтировка, которую следует
вводить в зазор между кожухом внутреннего ШРУСа и картером трансмиссии/опорой
подшипника промежуточного вала. Придерживая за ШРУСы, аккуратно
извлеките сборку приводного вала из-под автомобиля. Во избежание
повреждения сальника промежуточного вала/дифференциала старайтесь
удерживать внутренний ШРУС в горизонтальном положении до тех пор,
пока цапфа вала не будет высвобождена из посадочного гнезда окончательно.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Снимите с внутреннего конца приводного вала пружинное стопорное
кольцо и замените его новым. Смажьте губки сальника промежуточного
вала/дифференциала универсальной смазкой, затем аккуратно заведите
приводной вал в штатное положение, придерживая его за ШРУСы.
|
|
2. Осторожно заправьте оборудованную шлицами цапфу внутреннего
ШРУСа в посадочное гнездо в картере трансмиссии, либо промежуточного
вала. Удостоверьтесь, что стопорное кольцо надежно защелкнулось
в посадочной канавке.
3. Слегка смажьте универсальной смазкой шлицы цапфы наружного ШРУСа,
оттяните наружу ступичную сборку и аккуратно заправьте в нее конец
вала.
4. Заправьте шпильку шаровой опоры нижнего рычага управления подвески
в поворотный кулак и затяните гайку с требуемым усилием (см. Спецификации
к Главе
Подвеска и рулевое управление). Не
забудьте заменить шплинт. Установите на место демпферную вилку (см.
Главу
Подвеска и рулевое управление).
5. Наверните ступичную гайку (в случае необходимости не забудьте
заменить стопорную шайбу) и прочно затяните ее.
|
Окончательное затягивание ступичной гайки с
требуемым усилием производится после опускания автомобиля
на землю.
|
6. Ухватитесь за корпус внутреннего ШРУСа (не за вал) и потяните
его наружу, проверяя надежность фиксации цапфы в трансмиссии/сборке
промежуточного вала.
7. Установите на место колесо, закрепите его гайками и опустите
автомобиль на землю.
8. Затяните с требуемым усилием колесные (см. Спецификации к Главе
Настройки и текущее обслуживание) и ступичную
гайки. При помощи кернера зачеканьте ступичную гайку. Установите
на место колпак колесного диска.
9. Залейте в трансмиссию необходимое количество масла/ATF требуемого
сорта (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
|
|