Снятие
• Снять верхнюю крышку двигателя.
• Снять поликлиновой ремень.
• Снять верхний кожух зубчатого ремня.
• Снять вакуумный насос для усилителя тормозного привода.
• Снять нижний кожух моторного отсека.
• С помощью приспособления для вывешивания немного поднять двигатель, чтобы разгрузить его опору. Снять опору двигателя, для чего отвернуть крепление сначала у кронштейна двигателя, а затем — у кузова -стрелки-. Примечание: опора двигателя крепится к кузову четырьмя болтами, на рисунке видны только 2 болта.
• Снять средний кожух зубчатого ремня.
• Отвернуть крепление кронштейна двигателя к блоку цилиндров.
• Повернуть коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ для цилиндра 1. Для этого поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, пока метка на маховике -1 - не совпадет с меткой на коробке передач -2-. Указание: для контроля смотреть вертикально со стороны фрезерованной поверхности -А- у коробки передач на метку на маховике.
• С помощью регулировочной линейки VW-T10098 застопорить распределительный вал в положении, соответствующем ВМТ. Для этого центрирующие болты -1 - ввернуть от руки в головку цилиндров до упора. Примечание: при снятой крышке головки цилиндров можно также вставить в паз распределительного вала регулировочную линейку VW-3418 и с помощью двух щупов выровнять ее относительно верхней поверхности головки цилиндров.
• Застопорить зубчатое колесо ТНВД с помощью фиксатора VW-3359 или HAZET 2588-3. В качестве альтернативы можно воспользоваться штифтом диаметром 6 мм.
• Болты крепления зубчатого колеса ТНВД отпустить, но не выворачивать.
• Снять нижний кожух зубчатого ремня.
• Отвернуть крепление ременного шкива коленчатого вала.
• Пометить направление движения зубчатого ремня.
• Отпустить гайку крепления натяжного ролика.
• Снять зубчатый ремень.