1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля
и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными
башмаками. Снимите задние колеса и отпустите стояночный тормоз.
|
2. Снимите тормозной барабан со ступицы. Барабан
должен сниматься достаточно свободно, в случае же возникновения
затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком,
либо вверните в резьбовые отверстия пару болтов М8. Если барабан
по-прежнему не поддается снятию, следует отжать от его рабочей
поверхности тормозные башмаки. Извлеките из тормозного щита
резиновую заглушку, проденьте в открывшееся отверстие отвертку
и отведите ею рычаг саморегулятора от регулировочной звездочки.
Второй отверткой вращайте звездочку до тех пор, пока барабан
полностью не освободится.
|
3. Замену башмаков проще производить после снятия ступичной сборки
с цапфы оси (снимите крышку колесного подшипника, отдайте шпиндельную
гайку и снимите шайбу (см. Главу
Подвеска и рулевое
управление).
|
4. Действуя в соответствии с указаниями, изложенными
на иллюстрациях, произведите проверку состояния компонентов
и замените тормозные башмаки. Действуйте строго в оговоренном
порядке. Помните, что все четыре башмака обоих тормозных механизмов
должны заменяться одновременно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Перед установкой барабана следует проверить
его на наличие задиров, борозд, следов перегрева и прочих
дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы которых
не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой
наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением
максимального допустимого ремонтного диаметра).
|
Составители настоящего Руководства рекомендуют
производить проточку барабанов вне зависимости от их
состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения
овальности. Если проточка барабана не может быть произведена
без нарушения требований к максимальному допустимому
внутреннему диаметру (выбит на барабане, придется произвести
его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется
возможным, по крайней мере, тщательно зачистите их рабочие
поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.
|
|
6. Установите на место сборку ступицы с колесным подшипником, наденьте
шайбу и наверните новую шпиндельную гайку, затянув ее с требуемым
усилием (см. Спецификации к Главе
Подвеска и рулевое
управление).
7. Установите на место барабан. Проденьте отвертку в отверстие в
тормозном щите и, вращая звездочку регулятора, прижмите башмаки
к рабочим поверхностям барабана, затем верните звездочку немного
назад таким образом, чтобы барабан начал свободно вращаться (предварительная
регулировка).
8. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю
и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации
к Главе
Настройки и текущее обслуживание).
9. Несколько раз затормозите автомобиль при движении его как передним,
так и задним ходом с целью проведения автоматической регулировки
тормозных механизмов.
10. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозов.
|