1. Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления
из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания
тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также
при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости
в резервуаре главного цилиндра.
2. Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости
в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий,
прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При отсоединении
линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет
прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
3. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного
между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только
данная часть тормозного контура.
4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном
двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе
тормозов.
5. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в
резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен
и наверните ее на место.
|
Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости
в резервуаре в ходе выполнения прокачки. Чрезмерное падение
уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю
все предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость
прокачки всей тормозной системы.
|
6. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью,
отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки,
и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.
7. Слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма левого
переднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы
он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.
|
8. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый
или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично
заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез
шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.
|
9. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного
тормоза, подняв тем самым давление в системе.
10. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд,
когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить
педаль.
11. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока
из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость,
затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя
в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы
правого заднего и, наконец, - правого переднего колес.
|
Постоянно следите за тем, чтобы уровень жидкости
в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмерно низко!
|
12. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную
жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем
впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения
и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того,
присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному
старению материала гибких тормозных шлангов.
13. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму.
14. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при
выжимании должна оказывать твердое сопротивление, - ощущение мягкости
ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха
и необходимости повторения процедуры прокачки.
|
Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации
автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования
тормозной системы!
|
|